Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Компетентностный подход в формировании профессионального сознания психолога 1626

Мазилов В.А., доктор психологических наук, заведующий кафедрой, профессор, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, v.mazilov@yspu.org
Слепко Ю.Н., кандидат психологических наук, ассистент кафедры общей и социальной психологии Ярослав ского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития компетентностного подхода в образовании и его места в формировании профессионального самосознания специалиста-психолога. Указывается на наличие актуальных задач в понимании различных сторон компетентностного подхода, решение которых является условием успешного формирования специалиста в условиях обучения в вузе. Ставится проблема повышения качества образования за счет поиска резервов фундаментальной подготовки психолога. В качестве средств решения формулируемых проблем в становлении специалиста предлагаются возможности некоторой перестройки преподавания истории психологии на основе идей коммуникативной и интегративной методологии. В качестве конкретного результата предлагается разработанная система самостоятельной работы студентов8психологов, изучающих дисциплины «История психологии» и «Методологические основы психологии». Акцентируется внимание на концепции коммуникативной методологии, ориентированной на соотнесение различных психологических концепций. Полученные авторами результаты решения заявленной проблематики нашли применение в области существующей профессиональной подготовки психолога в вузе; они также могут быть использованы как условие и механизм профессионального становления не только на уровне бакалаврского обучения, но и при обучении в магистратуре.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Компетентностный подход положен в основу при разработке ФГОС ВПО третьего поколения. Вся высшая школа будет в ближайшие годы работать, реализуя в практике высшего профессионального образования именно компетентностный подход. Нельзя не отметить в этой связи (учитывая огромную важность вопроса), что в современных версиях компетентностного подхода в образовании остается еще достаточно много нерешенных вопросов.

Литература
  1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34—42.
  2. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. 119 с.
  3. Мазилов В.А. Теоретический анализ компетенций в области образования / Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских компетенций: Монография / Под науч. ред. дра ист.наук М.В. Новикова. Ярославль: ЯГПУ,
    2009. С. 15—33.
  4. Мазилов В.А. История психологии — необходимость нового историко-методологического подхода // История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее. Материалы междуна родной конференции по истории психологии «IV московские встречи», 26—29 июня 2006 г. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Институт психологии РАН, 2006. С. 98—106.
  5. Мазилов В.А. Методология психологии. Ярославль: МАПН, 2007. 343 с.
  6. Мазилов В.А. Проблемы подготовки психолога в современной высшей школе // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2012. Вып. 2 (24). С. 35—42.
  7. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебнометодический комплекс по дисциплине «Методологические основы психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии). Ярославль: МАПН, 2012. 78 с.
  8. Мазилов В.А., Слепко Ю.Н. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История психологии» для студентов направления «Психология» (квалификация — бакалавр психологии); изд. второе, стер. Ярославль: ЯГПУ, 2012а. 78 с.
  9. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 184 с.
  10. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика