Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Подготовка будущих учителей к развитию учебной рефлексии у младших школьников с позиции компетентностного подхода 1522

Биба А.Г., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе Института педагогики Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского

Аннотация

В статье раскрывается актуальность подготовки будущих учителей к развитию учебной рефлексии у младших школьников с позиции компетентностного подхода, определяются ее сущность, структура, содержание, этапы, методы и средства; описывается экспериментальная работа по подготовке студентов к развитию учебной рефлексии у младших школьников с позиции компетентностного подхода к профессиональному образованию. Новизна рассматриваемой проблемы заключается в том, что автором раскрыт и обоснован состав профессиональной компетенции в развитии учебной рефлексии у младших школьников, представлена модель ее формирования, отражающая этапы соответствующей подготовки, ее содержание, требования к обучению студентов; определяется совокупность методов, приемов, средств названной подготовки. Предмет исследования: содержательные и организационные основы формирования названной профессиональной компетенции. Цель исследования: разработка содержания, этапов, отбор методов и средств формирования названной профессиональной компетенции. Методы исследования включают теоретический анализ научной и учебно-методической литературы; наблюдение, анкетирование, тестирование, изучение продуктов профессиональной деятельности, педагогический эксперимент, методы статистики. Результаты исследования: определен состав названной компетенции, ее содержание, отобраны и экспериментально проверены этапы, методы и средства ее эффективного формирования. Область применения: преподавание нормативного курса «Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальных классах» и специальных курсов по теории и методике обучения младших школьников; использование учебно-методических рекомендаций по исследуемой проблеме в профессиональной деятельности учителей начальных классов, в их подготовке и переподготовке.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном образовании результат профессиональной подготовки определяется в категориях «компетенция», «компетентность», и ее содержание и организационные основы рассматриваются и определяются в компетентностном ключе. С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на передний план выдвигается задача подготовки компетентных учителей, способных к развитию у школьников умения учиться.

Литература
  1. Божович Л.И. Развитие личности в онтогенезе // Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.: Межд. пед. академия, 1995. — 349 с.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
  3. Маркова А.К. Психологические основы формирования профессиональных компетенций учителя // Актуальные проблемы подготовки учителя: сб. науч. тр. — М., 1997. — 386 с.
  4. Митина Л.М. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения в вузе // Вопросы образования. — 2001. — № 2. — С. 27—34. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Профессиональная культура учителя / под ред. В. А. Сластенина. — М.: Просвещение, 1993. — 260 с.
  5. Цукерман Г.А. Предметность совместной учебной деятельности // Вопросы психологии. — 1990. — № 1. — С. 41—49.
  6. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.А. Ляудис. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. — 304 с.
  7. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. — М.: Высшая школа, 1994. — 376 с.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика