Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

РИНЦ

Бюллетень Учебно-методического объединения вузов РФ по психолого-педагогическому образованию

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 2226-5708

ISSN (online): 2312-0754

Издается с 2011 года

Периодичность: 2 раза в год

Язык журнала: русский

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К вопросу о построении перечня и формировании компетенций выпускников программ высшего профессионального образования 1387

Забродин Ю.М., доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, zabrodin_yuri@mail.ru

Аннотация

В работе рассматривается логика формирования содержания компетенций выпускников высшего профессионального образования в соответствии с видами профессиональной деятельности, ее задачами, содержанием возможных трудовых функций и действий работников. Рассматриваются подходы, принятые в мировой практике, основанные на многомерных (структурных) моделях компетентности, позволяющих осуществлять оценку потенциала эффективности профессионала как субъекта будущей трудовой деятельности.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из самых дискуссионных и трудно разрешимых проблем модернизации высшего педагогического образования становится вопрос о согласовании списка и содержания профессиональных компетенций выпускников профессиональной шко­лы с требованиями, которые предусматривает соответствующий стандарт професси­ональной деятельности педагогических работников. Опыт и результаты отечествен­ных и зарубежных исследований показывают, что одномерные структуры (модели) компетенций (например, «знает, умеет, способен, владеет, готов») недостаточно адекватны и уступают многомерным (структурным) моделям компетентности в возможностях оценки потенциала эффективности профессионала как субъекта бу­дущей трудовой деятельности.

Литература
  1. Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная ос­нова связи профессионального образования и профессионального труда // Вестник практической психологии образования. 2012. № 3 (32). С. 3—13.
  2.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 788 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация (степень) “бакалавр”) (с изме­нениями от 31 мая 2011 г.)» [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/upload­files/fgos/5/20111207163943.pdf (дата обращения: 15.10.2014).
  3.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательно­го стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация (степень) “магистр”)» [Элек­тронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/34/20110325144241.pdf (дата обращения: 15.10.2014).
  4.  Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 16.04.2010 № 376 «Об ут­верждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 — Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) “ма­гистр”)» (ред. от 31.05.2011) [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской федерации. Документы. URL: http://минобрнауки.рф/докумен­ты/1910 (дата обращения: 20.10.2014).
  5.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Ми­нобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении феде­рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL :http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 15.10.2014).
  6.  Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении про­фессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошколь­ного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспи­татель, учитель)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной за­щиты. Банк Документов. URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 15.10.2014).
  7.  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего професси­онального образования по направлению подготовки 030300 — Психология (квали­фикация (степень) «бакалавр») [Электронный ресурс]: в ред. Приказа Минобрнау­ки РФ от 31.05.2011 № 1975 // Координационный совет учебно-методических объ­единений и научно-методических советов высшей школы. М., 2014. URL: http:// fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115246.pdf. (дата обращения: 13.09.2014).
  8.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего об­разования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. М.: Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения: 31.03.2014).
  9.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Рос­сийской Федерации» [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/доку­менты/2974 (дата обращения: 09.10.2014).
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика