Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Детский аутизм: исследования и практика

ISBN: 978-5-9900666-3-2

Издатель: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Год издания: 2008

 

Формирование навыков общения у детей с нарушениями развития 1184

Феррои Л.М., методист , Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, kitykova@gmail.com
Панюшева Т.Д., кандидат психологических наук, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам», Москва, Россия, tatiana_pan@bk.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Известно, что детский аутизм характеризуется качественными нарушениями в социальном взаимодействии, в коммуникации, а также ограниченными, повторяющимися или стереотипными типами поведения, интересов или деятельности (МКБ-10). (Касимова, 2002) Одной их ключевых проблем у детей с таким сложным нарушением развития как аутизм является отсутствие или недоразвитие навыков общения. Индивидуальные занятия с ребенком не решают данной проблемы, так как не предусматривают общения со сверстниками. С целью решения этой проблемы была создана группа из шести детей с синдромом детского аутизма в возрасте 5-9 лет. У троих из них было общее недоразвитие речи первого уровня, у троих – общее недоразвитие речи второго уровня. В течение двух лет с ними проводились групповые занятия, в которых принимали участие родители. Присутствие родителей было необходимо для того, чтобы обучить их способам взаимодействия с их детьми. Основной целью коррекционных занятий с детьми было формирование навыков общения, а в перспективе – развитию диалогического общения. Каждый ребенок из группы получал логопедическую помощь в индивидуальном режиме, а также велась дополнительная коррекционная работа с двумя детьми (в паре), испытывавшими особенные трудности в общении. Для стандартизации процедуры наблюдения был создан протокол наблюдения для оценки уровня развития диалогического общения.

Литература
  1. Касимова Л.Н. Психопатологические синдромы детского возраста, Нижний Новгород, 2002
  2. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка, Москва-Воронеж, 1997
  3. От рождения до смерти, второе издание, Под ред. Реана А.А.Санкт-Петербург, Москва, 2003
  4. Панфилова М.А. Игротерапия общения, Москва, 2005
  5. Питерс Т. Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию, Москва, Владос, 2003
  6. Феррои Л.М., Панюшева Т.Д., Обучение особых детей общению. Журнал «Аутизм и нарушения развития»,  №2, 2007
  7. Miller, A. & Miller, E.E. Cognitive-developmental training with elevated boards and sign language. Journal of Autism and Childhood Schizophrenia, 3, 65-85, 1973.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика