Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7526Ключевые слова 18084 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS

Детский аутизм: исследования и практика

ISBN: 978-5-9900666-3-2

Издатель: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Год издания: 2008

 

Консультирование родителей детей с аутизмом 1247

Костина И.А., кандидат психологических наук, психолог, психотерапевт, Москва, Россия, cpmsdip@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Анализ  литературы   показал,  что  в  качестве  основных  методов  работы  с родителями,  как  правило,   выделяют следующие:

·       отдельные  консультации  родителей  со  специалистом,  работающим  с ребенком (как  правило, несколько  консультаций  в начале работы  с ребенком  и  далее раз   в один или два  месяца);   

·       совместные   семейные консультации (могут быть  и в присутствии ребенка)  на дому  или в   специализированном  учреждении;

·       психологическое сопровождение (многократные консультации) специалиста, не работающего  с  ребенком;

·       обучающие  программы;

·       поддерживающие  группы встреч;

·       индивидуальная  или групповая  психотерапия. 

В каждом  отдельном  случае    выбирается   наиболее  подходящий  способ (или  несколько) оказания  помощи.

При этом  консультирование  родителей детей,  находящихся  на психотерапевтическом  лечении  или  специальной  педагогической коррекции  занимает особую  нишу.  В  качестве основного отличия от   психотерапевтического процесса  родителя  многие  авторы   выделяют   первичную ориентацию  на  интересы  и нужды  ребенка,  цель  такого консультирования -  создание  благоприятных  условий  для развития ребенка,  а не лечение родителей. 

Литература
  1. Аршатская О.С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей // Альманах  Института  коррекционной  педагогики  РАО, 2004. - № 8.
  2. Борисовская О.Б. Психотерапевтическая работа с семьями тяжело больных детей // Конгресс по детской психиатрии. Материалы конгресса. 25-28 сентября 2001 г. - М.: РОСИНЭКС. - 2001. - С. 133-133.
  3. Бурман  Э. Деконструктивная  психология  развития. - Ижевск: ИД  «Удмуртский  университет», ИД «ERGO», 2006.
  4. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинские и педагогические аспекты. - СПб., 1998.
  5. Грин В.  Терапевтическая  работа  по  созданию  у родителей  нового  образа  ребенка // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.
  6. Жуков Д.Е. Исследование Я-структуры родителей детей с ранним детским аутизмом (в связи с задачами психокоррекции и психотерапии) // Вестник психотерапии. - 2004. - № 12 (17). - С. 53-67.
  7. Канн М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. - СПб., 1997.
  8. Краузе М.П. Дети  с нарушениями развития:  психологическая  помощь родителям: учеб. пособие для  студ. высш. учеб. заведений. Пер.  с нем. – М.: Издательский  центр  «Академия»,  2006.
  9. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма. М.: Просвещение, 1991.
  10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.
  11. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
  12. Маратос  О., Александрисис  А. Работа  с родителями детей, страдающих психотическими  нарушениями,  проводимая на  базе  учебно-терапевтического  центра // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.
  13. Наков А. Психоаналитический  подход  к оценке  психотических взаимодействий  между  родителями  и ребенком // Мать, дитя, клиницист. Под ред. Дж. Фава Визьелло, Д.Н. Стерн. – М., 1994.
  14. Печникова Л.С. Материнское отношение к ребенку-аутисту в зависимости от наличия в семье здорового сибса // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь: Материалы Росс. науч.-практ. конф., Москва, 22-25 сент. 1998 г. - М., 1998. - С. 73-74.
  15. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. - М., 1997.
  16. Ремшмидт Х. Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. - М: Медицина, 2003.
  17. Узель  Д. Работа  с родителями  аутичных  детей // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.
  18. Хиншелвуд Р.Д. Словарь кляйнианского  психоанализа / Пер. с  англ. – М.:  Когито-Центр,  2007.
  19. Хорн Г. Как  проводить беседу с родителями детей,  которые должны  проходить  психотерапию. Особенности  беседы  с  врачом,  учителем, социальным работником // Семейная психология и семейная терапия. - 2000. - №№ 3-4.
  20. Хорн Э. В интересах ребенка: размышления  о работе  с  родителями в  процессе детской  терапии // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.
  21. Четик М.  Техники детской  психотерапии.  Изд. 2-е. - СПб.:  Питер, 2003.
  22. Энгельс Фрик М.  Терапия родителей -  теория  и практика // Работа  с родителями: Психоаналитическая психотерапия  с детьми  и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. – М.:  Когито-Центр,  2006.
  23. Lovaas I.O. Parents as therapist. Dans M. Rutter & E. Schopler (Eds.) Autism: a reappraisal of concepts and treatment. Plenum Press, New York. p. 369-378.
  24. Marcus L. M., Schopler E. Parents as co-therapists with autistic children. In C.E. Schaefer, J.M. Briesmeister (Eds.). Handbook of Parent Training. New-York : John Wiley & Sons. 1989. pp 337-360.
  25. Fraiberg S. Ghosts in the Nursery: A psychoanalytic Approach to the Problems of Impaired Infant-Mother Relationships. In:  Clinical Studies in Infant Mental Health, 1980.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика