Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Детский аутизм: исследования и практика

ISBN: 978-5-9900666-3-2

Издатель: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Год издания: 2008

 

Особенности понимания визуальных знаков детьми с синдромом детского аутизма 778

Козорез А.И., старший методист, руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями, ГБУ ГППЦ ДОгМ, Москва, Россия, kozoreza@gmail.com

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одним из основных нарушений в развитии детей с синдромом детского аутизма является нарушение коммуникации. Значительная часть процесса коммуникации осуществляется опосредованно, с использованием разнообразных знаков. С точки зрения семиотики, знаком может быть что угодно, что символизирует или означает нечто другое. К.С. Пирс различает три типа знаков: изображения, указатели и символы (таб. 1). Изображение – это знак, точно изображающий объект, или же имеющий близкое сходство с ним. Указатели – это знаки,  логически связанные с объектом, на который они указывают. Символ – знак, имеющий условную связь  с означаемым объектом. Знаки используются в различных видах коммуникации, в том числе в медиаинформации. Среди выделенных форм знаков наиболее простыми для восприятия являются изображения, именно поэтому  они часто используются  в качестве обозначений в общественных местах (например, на вокзалах, в аэропортах, парках и т.д). Эти изображения понятны для человека, на каком бы языке он не разговаривал (Бергер, 2005).

Литература
  1. Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. Пер. с англ. – М.: Теревинф, 2006.
  2. Бергер А. Видеть – значить верить. Введение в зрительную коммуникацию. 2-е издание / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  3. Вейс Т.Й. Опыт работы в Кэмпхилл-общинах. – М., 1992.
  4. 4. Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА // Особый ребенок: исследования и опыт помощи. – 2000. – Вып.3.
  5. Лебедева Е.И. Понимание ментального и физического мира детьми с типичным развитием и расстройствами аутистического спектра: Автореферат дисс. … канд. психол. наук. – М., 2006.
  6. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей. – М.: Поколение, 2007.
  7. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: Психология, 2000.
  8. «Том-паровозик» излечивает детский аутизм // Аутизм и нарушения развития. – 2003 - № 1.
  9. Узель Д. Работа с родителями аутичных детей // Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками / Под ред. Дж. Циантиса и др. Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2006. – 196 с.
  10. Феррари П. Детский аутизм. Пер. с фр. О.А. Власовой – М.: РОО «Образование и здоровье», 2006.
  11. Baron-Cohen S., Leslie A., Frith U. Mechanical, behavioral and intentional understanding of picture stories in autistic children. The British Journal of Developmental Psychology. Vol.4, № 2, 1986. P. 113-126.
  12. Baron-Cohen S. Without a theory of mind one cannot participate in a conversation. Cognition. Vol. 29, № 1, 1988. P. 83-85
  13. McAfee J.L. Navigating the Social World. 2002.
  14. Frith U. Autism: explaining the enigma. Blackwell. 1989.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика