Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Детский аутизм: исследования и практика

ISBN: 978-5-9900666-3-2

Издатель: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Год издания: 2008

 

Анализ результатов коррекции детей с высокофункциональным аутизмом 1102

Медведовская Т.А., педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, medved-0809@mail.ru
Сударикова М.А., педагог-психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, msudarikova@gmail.com

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Многочисленные исследования показали: в возрасте 3 лет типично развивающиеся дети уже твердо различают физическое и ментальное; в 4 года справляются с заданиями на понимание ложных убеждений 1 порядка; к 8-9 годам большинство детей способны правильно выполнять задания на понимание ложных убеждений 2 порядка (Baron-Cohen, 1995, Wellman, 1993). Выяснилось, что дети с аутистическими расстройствами, в том числе с ВФА и СА, испытывают значительные трудности при выполнении перечисленных тестов. При этом, даже если такие дети научаются выполнять тесты на понимание МС, в повседневной жизни они не понимают недоразумений, «неписаных правил», не могут учитывать мнение и намерения другого, понимать обман и обманывать (Baron-Cohen, 1995, 2000, Duverger, Dafonseca, Bailly, Deruelle, 2007, Happe , 1994, Howlin, Baron-Cohen, Hadwin, 1999).

Литература
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 1996.
  2. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 1999.
  3. Вачков И. В. Метафорический тренинг. - М., 2005.
  4. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  5. Грендин Т., Скариано М. М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма. - М.: Центр лечебной педагогики, 1999.
  6. Диагностика структуры интеллекта: тест Д. Векслера. Детский вариант. Методическое руководство / Состав. Ю.И. Филимоненко, В.И. Тимофеев.  - СПб.: Иматон, 1998.
  7. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд. Моск. универс., 1990.
  8. Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими особенностями / Дисс. … канд. психол. наук. – М., 1999.
  9. Манелис Н.Г., Медведовская Т.А. Факторы, влияющие на понимание детьми ментальных состояний // Аутизм и нарушения развития. – М., 2007. - № 2.
  10. Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. - Спб., 1994.
  11. Сайфутдинова Л.Р., Сударикова М.А. Оценка уровня развития  адаптации ребенка с помощью Шкалы Вайнленд // Школа здоровья, 2003. - №
  12. Сайфутдинова Л.Р. Использование шкалы Вайнленд при диагностике больных аутизмом и синдромом Аспергера (по материалам зарубежной печати) // Аутизм и нарушения развития. - 2003.-  № 2. - С. 51-57.
  13. Феррари П. Детский аутизм. - М.: РОО «Образование и здоровье», 2006.
  14. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 1998.
  15. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. -  М., 2005.
  16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. - М., 1999.
  17. Baron-Cohen S. Mindblindness: An Essay on Autism and Theory of Mind. Cambridge, MA: MIT Press, 1995.
  18. Baron-Cohen S. Theory of mind and autism: a fifteen year review // Understanding Other Minds Perspectives From Developmental Cognitive Neuroscience Second Edition, S. Baron-Cohen, H. Tager-Flusberg, D. Cohen (Eds) Oxford University Press, 2000. P. 3-20.
  19. Duverger H., Dafonseca D., Bailly D., Deruelle C. Theory of mind in Asperger syndrome Encephale. 2007 Sep;33(4 Pt 1):592-7
  20. Frith U. Autism: explaining the enigma. Blackwell. 1989.
  21. Happe F. Autism and introduction to psychological theory, UCL Press Limited, 1994.
  22. Howlin P., Baron-Cohen S., Hadwin J. Teaching children with autism to mind-read. A practical guide for teachers and parents. 1999.
  23. Sparrow Sara S., Balla David A., Cicchetti Domenic V. Vineland Adaptive Behavior Scales, Interview Edition, Survey Form Manual, American Guidance Service, Circle Pines, Minnesota, 1984.
  24. Wellman H.  Early understanding of mind: normal case. Understanding other minds. Perspectives from autism. Oxford University Press 1993. P. 11-39.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика