Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Детский аутизм: исследования и практика

ISBN: 978-5-9900666-3-2

Издатель: Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков

Год издания: 2008

 

Особенности адаптивного поведения детей с разными вариантами дизонтогенеза 1295

Сайфутдинова Л.Р., аспирант МГППУ, психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Департамента образования Москвы, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Любое нарушение развития непременно приводит к снижению  адаптации ребенка. При этом тип дизонтогенеза определяет то, какая именно сфера жизнедеятельности окажется наиболее нарушенной, а какая наиболее сохранной. Коррекционный процесс обязательно должен строиться с учетом этих данных, поэтому  необходимым становится использование методов, позволяющих с одной стороны оценить степень адаптации и  выявить наиболее слабые и сильные стороны ребенка, а с другой стороны определить связь между уровнями адаптации в различных сферах его жизнедеятельности (Гордеев, Александрович, 2001; Голованова, 2004; Слободская Е.Р., Гудман Р., Князев, 2002). Последнее представляется крайне важным, поскольку позволяет правильно выбрать цель коррекционного процесса. Мишенью воздействия  в таком случае становиться не любой отсутствующий навык, а тот, формирование которого наилучшим образом скажется на поведении в целом.

Цель данного исследования - описание специфических адаптивных профилей детей 6 - летнего возраста с нормальным и отклоняющимся развитием с помощью Шкалы адаптивного поведения Вайнленд.

Литература
  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб: Питер, 2003, с. 262 – 288.
  2. Гордеев В.И., Александрович Ю.С. Методы исследования развития ребенка: качество жизни (QOL) - новый инструмент оценки детей. СПб.: Речь, 2001.
  3. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004.
  4. Сайфутдинова Л.Р. Использование шкалы Вайнленд при диагностике больных аутизмом и синдромом Аспергера (по материалам зарубежной печати). // Аутизм и нарушения развития, 2003. №2, стр.51 – 57.
  5. Сайфутдинова Л.Р., Сударикова М.А. Оценка уровня развития адаптации ребенка с помощью Шкалы Вайнленд. // Школа здоровья, 2004 № 1, стр.48 – 56.
  6. Слободская Е.Р., Гудман Р., Князев Г.Г.// Актуальные вопросы современной медицины. Новосибирск, 2002, стр.15 – 21.
  7. Alice S. Carter, Fred R. Volkmar, Sara S. Sparrow, Jing-Jen Wang, Catherine Lord, Geraldine Dawson, Eric Fombonne, Katherine Loveland, Gary Mesibov, and Eric Schopler Vineland Adaptive Behavior Scales: The Supplementary Norms for Individuals with Autism. // Journal of Autism and Developmental Disorders, 1998. V.28. №. 4, p.287 – 301.
  8. Sara S. Sparrow, David A. Balla, and Domenic V. Cicchetti Vineland Adaptive Behavior Scales, Interview Edition. Survey Form Manual. Minnesota: American Guidance Service, 1984
  9.  Using the Vineland to predict Autizm and Asperger Syndrom. An interview with Dr. S. Sparrow . // Assessment Information Exchange (AIE), Spring 2001 Newsletter. V.12, №1.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика