Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Семейная идентичность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1358

Савкова Е.А., Аспирантка Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, hey_mama@inbox.ru

Аннотация

Цель: изучение возможностей и условий для сохранения и укрепления семейной идентичности детей, проживающих в детских домах и интернатах с помощью программы «Семейная книга». Основная гипотеза: показатели, указывающие на сформированность семейной идентичности, связаны с чувством психологической защищѐнности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В процессе работы основная гипотеза будет разбита на частные. Гипотеза 1: чувство психологической защищѐнности наиболее развито у подростков, имеющих чѐткое представление о семейных ценностях, осознающих свою принадлежность к семейной группе. Гипотеза 2: программа «Семейная книга» позволяет детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, восстановить свою связь с прошлым и осознать свою принадлежность к семейной группе.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.,1996.
  2. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально- эмоциональные проблемы / Под ред. Л.М. Шипицыной, Е.И.Казаковой. СПб., 2000.
  3. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 2003.
  4. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В.С. Мухиной. М., 1992. С. 113-122.
  5. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1990.
  6. Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Работа психолога в учреждениях интернатного тина для детей, оставшихся без попечения родителей // Рабочая книга шкального психолога. М., 1995.
  7. Психическое развитие воспитанников детского дома /Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., 1990.
  8. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М., 2001.
  9. Филиппова Ю.В. Семейная идентичность и трансформация семейных ценностей в современной России // Трансформация идентификационных структур в современной России. - М., 2001.
  10. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учебное пособие. СПб., 2005.
  11. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика