Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Потенциал детской субкультуры в деятельности специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей 985

Созинова М.В., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (СПбГУП) , Санкт-Петербург, Россия, mari-sozinova@nm.ru

Аннотация

Семейное неблагополучие рассматривается исследователями как основная причина социально-психологических проблем современного детства. Семейное неблагополучие связано с частичной или полной неспособностью членов семьи осуществлять такие важные ее функции, как воспитательная, эмоциональная, духовного общения, первичного социального контроля, хозяйственно-бытовая. Данные нарушения накладывают отпечаток на весь процесс воспитания и развития ребенка в семье, делая его неполноценным, узким [10]. Специалисты подчеркивают различные аспекты в определении неблагополучия семьи. Так, социологи (А.И. Антонов, И.В. Бестужева-Лада, С.И. Голод, А.А. Клецин, А.Г. Харчева и др.) относят к неблагополучным семьям только семьи антисоциального и аморального типов. Психологи (Б.С. Братусь, В.Д. Москаленко, Е.М. Мастюкова, Ф.Г. Углов и др.) считают таковыми семьи, в которых наблюдаются явные дефекты воспитания, травмирующие психику ребенка. Педагоги (М.А. Галагузова, А.В. Мудрик, Т.А. Шишковец и др.) подчеркивают отсутствие педагогической культуры родителей, наличие социальных заболеваний и недостаточные условия для нормального развития детей в неблагополучных семьях. Психиатры (М.И. Буянов, А.Е. Личко, А.И. Захарова и др.) относят к категории неблагополучных те семьи, в которых происходит деформация личности и психики ребенка.

Ссылка для цитирования

Литература

 

  1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
  2. Авдонина Н.И. Отечественный и зарубежный опыт социально- педагогической и социально-психологической работы с детьми из неблагополучных семей // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2009. - №2. - С. 178-182.
  3. Кон И.С. Социологическая психология / Московский психолого- социологический институт. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
  4. Мид М. Культура и мир детства. - М.: Директ-Медиа, 2009.
  5. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб.: Питер, 1999.
  6. Попкова Т.Д. Детская субкультура как социальный феномен / Под ред. Т.Д. Попковой, Б.В. Кондакова. — Пермь: Пермский гос. ун-т, 2010.
  7. Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова.. - М.: Академический проект, 2004.
  8. Соколова Н. Подходы к определению понятия «социально-педагогическая поддержка» // Социальная педагогика. - 2012. - №5. - С. 89-96.
  9. Чередникова М.П. Голос детства из дальней дали: игра, магия, миф в детской культуре / Сост., научная редакция, примечания, библ. указатель В. Ф. Шевченко. — М.: Лабиринт, 2002.
  10. Чукреева В.В. Влияние семьи на развитие личности ребенка, его благополучие // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 180- 183.
  11. Шалагинова К.С., Бутримова О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми из неблагополучных семей // Справочник педагога-психолога. – 2012. - №1. – С. 16-19.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика