Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Психологические особенности подростков, не имеющих опыта жизни в семье 911

Татаренко Д.Д., Психолог, НОУ Центр развития ребенка с углубленным изучением английского языка ENS., Москва, Kd-611@list.ru
Шульга Т.И., доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии факультета психологии, Московский государственный областной университет (ГОУ ВО МГОУ МО), Москва, Россия, shulgatatiana@gmail.com

Аннотация

В настоящее время дети подросткового возраста составляют основной контингент воспитанников детских домов и интернатов. Среди них есть подростки, имеющие опыт жизни в семье и без него. Наибольшее количество распадов замещающих союзов в случае устройства детей в замещающие семьи приходится на период подросткового возраста приемного ребенка и зачастую бывают обусловлены тем, что родители оказываются не способными «справиться» с проявляющимися особенностями ребенка, специалисты служб сопровождения (социальные работники, психологи) не знают, как им помочь. Перед специалистами служб устройства детей в семьи, воспитателями и педагогами, потенциальными замещающими родителями встает вопрос о том, каковы психологические особенности подростков, подвергшихся тотальной или частичной семейной депривации, и как их учитывать при выполнении родительских функций, связанных с воспитанием таких подростков.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Боулби Дж. Привязанность ребенка к матери. - М., 2003.
  2. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический поход к консультированию детей и подростков. - М., 2003. 
  3. Зарецкий В.К., Дубровская М.О., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. - М., 2002.
  4. Лангмейер Й., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984. 
  5. Михайлова Ю.А. Развитие эмоциональной регуляции у воспитанников дома ребенка с рождения до 4 лет: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2004.
  6. Татаренко Д.Д. Адаптация семьи к новой социальной ситуации развития с приемными детьми // Вестник Московского городского областного университета. Серия "Психологические науки". - 2010. - № 4. - С. 47-50. 
  7. Татаренко Д.Д. Детско-родительская адаптация в замещающих семьях // Вестник Московского городского областного университета. Серия "Психологические науки". - 2012. - №4.
  8. Чупрова М.А. Нарушения интерперсональных отношений и эмоционального развития у детей-сирот без опыта жизни в семье: Дис. … канд. психол. наук. - М., 2007.
  9. Шульга Т.И., Антипина М.А. Эмоциональная среда семьи как фактор развития личности ребенка в замещающей семье // Вестник Московского городского областного университета. Серия "Психологические науки". - 2012. - № 2. - С. 32-40.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика