Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Специфика технологий профессиональной подготовки социальных педагогов к работе с замещающей семьей 875

Горохова И.В., кандидат педагогических наук, Доцент кафедры социальной педагогики ГАОУ ВПО МГОСГИ, начальник структурного подразделения службы сопровождения замещающих семей ГБОУ Непецинского детского дома, Коломна, Россия, goroxova@gmail.com
Фатина Е.А., Педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей ГБОУ Непецинского детского дома-школы МО, Россия

Аннотация

С учетом результатов обзорно-аналитического исследования, позволивших создать теоретическую модель профессиональной подготовки социального педагога к работе с замещающими семьями, а также результатов изучения актуального состояния обозначенной проблемы нами была разработана экспериментальная технология профессиональной подготовки студентов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», к работе с замещающими семьями. Технология включает в себя четыре последовательно реализуемых этапа подготовки: адаптивный, репродуктивный, функциональный и творческий. Для каждого этапа определены цели, задачи, формы и методы профессиональной подготовки. На первом – адаптивном – этапе основной целью является формирование заинтересованности студентов, будущих социальных педагогов, к работе с замещающими семьями. Для этого решаются следующие задачи: развитие у студентов профессиональных мотивов и ценностей социально-педагогической деятельности; включение студентов в различные виды деятельности: учебную, практическую, волонтерскую, исследовательскую; формирование у студентов определенных качеств, способствующих продуктивному взаимодействию как с детьми-сиротами, так и с взрослыми членами замещающей семьи; формирование у студентов психологической готовности к данному виду работы, т. е. определенных жизненных ценностей и приоритетов, мотивов профессиональной деятельности, педагогической направленности, предполагающей безусловное принятие ребенка, уважение его личности вне зависимости от условий его жизни.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Психологическое сопровождение приѐмных семей: теоретико-прикладные аспекты подготовки специалистов и замещающих родителей: сборник статей / Под общей ред. И.М. Ильичевой, Р.В. Ершовой. – Коломна: «МГОСГИ», 2010.
  3. Ребѐнок и приемная семья: проблемы диагностики психологической совместимости: сборник статей / Под общей ред. И.М. Ильичевой, Р.В. Ершовой. – М.: Издательство НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008.
  4. Репринцева Г.И. Социально-педагогические проблемы и ресурсы гармонизации детско-родительских отношений в сельской семье. – М.: ИСПС РАО, 2007. 
  5. Кузнецова Ю.Н. Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи: Дис. ... канд. пед. наук. – Иркутск, 2004. 
  6. Я – приемный родитель: Настольная книга для родителя и всей семьи, берущей на воспитание детей / И.В. Вшивкова, Н.В. Кораблева, И.И. Власенко, Н.В. Никифорова, М.О. Винник, О.В. Суханова, О.И. Коновалова. – Ростов н/Д, 2001.
  7. Захарова Ж.А. Социально-педагогические основы воспитания усыновленного ребенка в семье: Дис.... канд. пед. наук. – Кострома, 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика