Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения

ISBN: 978-5-94051-138-2

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2013

 

Сопоставительный анализ результатов адаптации детей-сирот при национальном и международном усыновлении 1903

Семья Г.В., доктор психологических наук, профессор кафедры "Возрастная психология им. профессора Л.Ф. Обуховой" факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, gvsemia@yandex.ru

Аннотация

Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях. Лучшим вариантом устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, является усыновление. Каждое государство отдает предпочтение национальному усыновлению, однако, если для ребенка не найдена семья в своей стране, он может быть передан в иностранную семью усыновителей. Смена условий жизни и воспитания при международном усыновлении означает изменение условий психического развития личности, к которым относятся определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека. Бытие общественных отношений в личности формируется через присвоение человеком материальной и духовной культуры, общественно значимых ценностей, через усвоение социальных нормативов и установок. При этом и потребности, и мотивы каждого развивающегося человека, хотя и представлены в психологии конкретного лица, но отражают общественно-исторические ориентации той культуры, в которой развивается и действует конкретный человек.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Семья Г.В. Основы психологической защищенности детей-сирот при международном и национальном усыновлении. - М.:  УРАО, 2004. - С. 18-19.
  2. Molina M.F. Description delproseso de adaptacioninfantil en adapcionesespeciales. Dificultades y cambiosobservadospor los padres adoptivos // Anales de psicologia. - 2002. - Vol.18. - P. 151-168.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика