Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению

ISBN: 978-5-94051-166-3

Год издания: 2017

 

Позитивная ранняя профилактика вредных привычек у детей: развитие жизненных навыков 341

Леонтьева И.Г., кандидат психологических наук, педагог-психолог, ГБОУ Школа № 1492, Москва, Россия, Lira919@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Актуальность темы определяется снижением возраста первичной пробы и приобщения к психоактивным веществам; повышением доступности психоактивных веществ и увеличением их разнообразия; повышением частоты употребления психоактивных веществ несовершеннолетними разных возрастных групп; повышением рисков употребления психоактивных веществ у социально незащищенных групп детей (сироты, дети из неполных семей, дети с ОВЗ); изменениями в социальной ситуации развития детей, что требует специального обучения детей жизненным навыкам, включая повышение эмоциональной устойчивости, совладающего поведения и противостояние вредным воздействиям.

Литература
  1. Буслаева Е.Л. Власова Н.В. Возможности развития логического мышления у детей дошкольного возраста. // Психология обучения. М: СГИ. 2015. № 5. С. 13-21.
  2. Игры – обучение, тренинг, досуг… / под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994. С. 15-32.
  3. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков. Учебно-методическое пособие. М.: Фолиум, 1998. С. 34-88.
  4. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2008. С. 31-76.
  5. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. Ярославль, 2002. С. 34-59.
  6. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. Я и др. Тренинги социальных навыков для учащихся 1–11 классов. Ярославль: Академия развития, 2001. С. 37-67.
  7. Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9–12 лет. М., 2000. С. 45-76.
  8. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей / под научн. ред. Л.М. Шипициной, Е.И. Казаковой. СПб. 2001. С. 4-21.
  9. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию. М., 1995. С. 6-12.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика