Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 
Фотография
Аркидьяконо Франческо

Сведения о члене редакционного совета и/или редакционной коллегии научного периодического издания ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Страна, город Швейцария, Нюшатель
Ученые степень и звание Ph.D., professor
Должность и место работы рrofessor at the University of Teacher Education (HEP-BEJUNE),, Bienne (Switzerland) and at the University of Neuchâtel (Switzerland)
Адрес электронной почты francesco.arcidiacono@unine.ch
Сайт или личная страничка в Интернете Персональная страница
Сфера научных интересов The main theoretical and research interest of Francesco Arcidiacono concerns the analyses of processes of social interaction through discursive practices in educational contexts (mainly family and school). On these topics he is actually responsible of different international research projects and author of several scientific publications.
Читаемые курсы For the academic year 2013-2014, Francesco Arcidiacono is responsible for the following teaching courses: University of Teacher Education (HEP-BEJUNE), Bienne (Switzerland): - Recherche en éducation 2 - Ateliers-Séminaires d’accompagnement au mémoire Institute of psychology and education, University of Neuchâtel (Switzerland): - Analyser les interactions verbales: dispositifs et enjeux - Interactions sociales et raisonnement dans les contextes éducatifs
Основные научные публикации

-          Arcidiacono F. (2013) Pragmatics: Quantitative Methods. In C. A. Chapelle (Ed.) The Encyclopedia of Applied Linguistics (pp. 4594-4600). Oxford: Wiley-Blackwell (ISBN 978-1-4051-9473-0) http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/9781405198431.wbeal0947/full

-          Arcidiacono F. (2013) Conversation in educational contexts: school at home and home at school. In G. Marsico, K. Komatsu, A. Iannaccone (Eds.) Crossing Boundaries. Intercontestual Dynamics between Family and School (pp. 83-107). Charlotte: Information Age Publishing http://www.infoagepub.com/products/Crossing-Boundaries

-          Arcidiacono F. (2013) Intersubjectivité et agency dans la conversation quotidienne: pratiques de socialisation en contexte. In C. Moro, N. Muller Mirza, P. Roman (Eds.) L’intersubjectivité en questions. Agrégat ou nouveau concept fédérateur pour la psychologie? Lausanne: Antipodes

-          Arcidiacono F. (2013) L’accès aux apprentissages. Comment les enfants apprennent-ils et qu’attend-on des moyens d’enseignement? Enjeux pédagogiques, 22, 39-40 (ISSN 1661-5735) http://www.hep-bejune.ch/boutique/enjeuxPedagogiques/enjeuxPedagogiques22

-          Arcidiacono F. (2013). “But who said that you eat when you want and what you want?” Verbal conflicts at dinnertime and strategic moves among family members. In L. T. Cacioppo (Ed.) Mind and Body Researcher Biographical Sketches and Research Summaries (pp. 313-314). New York: Nova Science Publishers (ISBN 978-1-62808-893-9) https://www.novapublishers.com/catalog/advanced_search_result.php?keywords=arcidiacono&osCsid=9de8816cf46b949d59b3eba40f7874d0&x=0&y=0

-          Arcidiacono F., Bova A. (2013) Argumentation among family members in Italy and Switzerland: A cross-cultural perspective. In Y. Kashima, E. S. Kashima, R. Beatson (Eds.) Steering the Cultural Dynamics (pp. 167-174). Melbourne: International Association for Cross-Cultural Psychology (ISBN 978-0-9845627-3-2) http://www.iaccp.org/drupal/Melbourne

-          Arcidiacono F., Diez del Corral Areta E. (2013) Discourse markers in the Piagetian interview: How adults and children construct their conversational moves within the test context. Rivista di Psicolinguistica Applicata/Journal of Applied Psycholinguistics, 13(1), 61-81 (ISSN 1592-1328)  http://www.libraweb.net/articoli.php?chiave=201307701&rivista=77

-          Baucal A., Arcidiacono F., Budjevac N. (2013) “Is there an equal (amount of) juice?” Exploring the repeated question effect in conservation through conversation. European Journal of Psychology of Education, 28(2), 475-495 (ISSN 0256-2928) http://link.springer.com/article/10.1007/s10212-012-0124-7

-          Bova A., Arcidiacono F. (2013) Investigating children’s Why-questions: A study comparing argumentative and explanatory function. Discourse Studies, 15(6), 710-731 (ISSN 1461-4456) http://dis.sagepub.com/content/early/recent

-          Bova A., Arcidiacono F. (2013) Invoking the authority of feelings as a strategic maneuver in family mealtime conversations. Journal of Community & Applied Social Psychology, 23, 206-224 (ISSN 1099-1298) http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/casp.2113/abstract

-          Sinclaire-Harding L., Miserez C., Arcidiacono F., Perret-Clermont A.-N. (2013) Argumentation in the Piagetian clinical interview as collaborative thinking: A step further in dialogism. In M. B. Ligorio, M. César (Eds.) Interplays between dialogical learning and dialogical self (pp. 53-82). Charlotte: Information Age Publishing (ISBN 978-1-62396-064-3) http://www.infoagepub.com/products/Interplays-Between-Dialogical-Learning-and-Dialogical-Self

 

Selected main publications (in press)

-          Arcidiacono F. (in press) Argumentation and reflexivity. In G. Marsico, R. Ruggieri, S. Salvatore (Eds.), The Yearbook of Idiographic Science. Volume 6: Reflexivity and Change in Psychology. Charlotte: Information Age Publishing http://www.infoagepub.com/series/Yearbook-of-Idiographic-Science

-          Arcidiacono F. (in press) Rationalité et construction narrative de l’argumentation en famille. Aprendizagem/Desenvolvimento (ISSN 0871-5416) http://www.ipiageteditora.com/catalogo/listaprodutos.php?cat=16&sessao=1

-          Arcidiacono F., Giglio M. (in press) Pourquoi étudier les interactions sociales en classe? Un débat ouvert autour d’expériences internationales de recherche. In M. Giglio, F. Arcidiacono (Eds.) Les interactions sociales en classe: réflexions et perspectives. Bienne: Editions HEP-BEJUNE

-          Arcidiacono F., Perret-Clermont A.-N. (in press) L’argumentation dans le contexte de l'entretien clinique. Revisiter Piaget et son actualité. Aprendizagem/Desenvolvimento (ISSN 0871-5416) http://www.ipiageteditora.com/catalogo/listaprodutos.php?cat=16&sessao=1

-          Bova A., Arcidiacono F. (in press) “You must eat the salad because it is nutritious”. Argumentative strategies adopted by parents and children in food-related discussions at mealtimes. Appetite (ISSN 0195-6663) http://www.journals.elsevier.com/appetite/

-          Breux S., Arcidiacono F., Perret-Clermont A.-N. (in press) Reprendre la parole de l’autre dans une situation d’entretien piagétien. TRANEL. Travaux neuchâtelois de linguistique (ISSN 1010-1705) http://www2.unine.ch/islc/Revue_TRANEL

-          Giglio M., Arcidiacono F. (Eds.) (in press) Les interactions sociales en classe: réflexions et perspectives. Bienne: Editions HEP-BEJUNE

-          López-Facal R., Jiménez-Aleixandre M. P., Arcidiacono F. (in press) Le territoire comme composante de l’identification nationale dans l’argumentation des élèves du secondaire. In N. Muller Mirza, C. Buty (Eds.) Argumentation dans les contextes de l’éducation. Bern: Lang

-          Giglio M., Arcidiacono F. (in press) Pistes et perspectives scientifiques, pédagogiques et de formation pour enrichir l’enseignement. In M. Giglio, F. Arcidiacono (Eds.) Les interactions sociales en classe: réflexions et perspectives. Bienne: Editions HEP-BEJUNE

-          Pontecorvo C., Arcidiacono F. (in press) Social interactions in families and schools as contexts for the development of spaces of thinking. In T. Zittoun, A. Iannaccone (Eds.) Activity of thinking in social spaces. New York: Nova Science Publishers

-          Rossi F., Pontecorvo C., Arcidiacono F. (in press) Etudes récentes sur l’alphabétisation précoce par expériences d’interaction entre pairs en milieu scolaire: vers un système d’écriture alphabétique. In M. Giglio, F. Arcidiacono (Eds.) Les interactions sociales en classe: réflexions et perspectives. Bienne: Editions HEP-BEJUNE

Индекс Хирша (Web of Science) 1
 
Сборники конференций

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Методическое пособие по проведению программы «Евротренинг»

Пособие издано при поддержке программы Erasmus+ Programme – Jean Monnet Modules в рамках реализации проекта 575548-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE "EUROTRAINING. European Union issues and values for Russian bachelor students".

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник Тезисов участников межвузовской научно-практической интернет-конференции по юридической психологии 22-25 мая 2019 года

Сборник тезисов участников научно-практической интернет-конференции по юридической психологии (22-25 мая 2019 года). – М.: МГППУ, 2019. – 263 с.

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы

Сборник включает в себя тезисы докладов участников шестой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, посвященной 80-летию со дня рождения профессора Л.Ф. Обуховой «Культурно-исторический подход в современной психологии развития: достижения, проблемы, перспективы», состоявшейся 13-14 декабря 2018 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете.

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Организация просветительской работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения

Методические рекомендации предназначены руководителям, педагогам и специалистам образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, иных образовательных учреждений.

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения

В сборник включены статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры психологии управления, а также выпускников магистерских программ кафедры. В представленных материалах рассматриваются актуальные социально-психологические проблемы организационной психологии, к которым можно отнести проблемы мотивации профессиональной деятельности и вовлеченности персонала организации, организационную культуру и удовлетворенность работников трудом, организационные патологии и феномен зависти в организационном поведении и др.

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства»

Серия "Библиотека сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»: формирование реестра практик реализации психолого-педагогических программ в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Конференция проводится при поддержке и участии федеральных органов государственной власти Российской Федерации

Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Каталог психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде

Серия "Библиотека сетевого журнала «Вестник практической психологии образования»: формирование реестра практик реализации психолого-педагогических программ в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

Каталог составлен по материалам программ – лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2018, проведенного общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в 2018 году при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Педагогика способностей К 70-летию О.М. Дьяченко Материалы Всероссийского научно-практического семинара

Педагогика способностей К 70-летию О.М. Дьяченко Материалы Всероссийского научно-практического семинара

Сборник включает материалы Всероссийского научно-практического семинара «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко», проведенного 9 ноября 2018 г.

Материалы сборника могут быть интересны специалистам психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, преподавателям вузов, родителям, а также всем за- интересованным в развитии способностей детей дошкольного возраста.

О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика