Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8105Ключевые слова 19767 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Психология образования в XXI веке: теория и практика

ISBN: 978-5-9935-0236-6

Издатель: Издательство ВГСПУ «Перемена»

Год издания: 2011

 

Развитие внутренней позиции личности в школьном возрасте

Лубовский Д.В., кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия, lubovsky@yandex.ru

Аннотация

This article analyzes a central concept to l.I. Bozhovich’s theory of personality. Three aspects of internal position are identified (affective, motivational, and reflective). The contemporary research in the internal position of school-aged children including the research conducted by the author is summarized. Some prospective ideas for further study of internal position during school age are given.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1978. № 4.
  2. Бортникова Л.Г. Динамика развития рефлексивности и обоснованности самооценки в зависимости от особенностей внутренней позиции школьника: автореф. … дис. канд. психол. наук. М., 2000.
  3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М. : Академ. проект, 2004.
  4. Короленко Е.В. Соотношение развития внутренней позиции школьника и креативности у детей 6–7 лет: дипломная работа / Моск. гор. психол.-пед. ун-т. М., 2005.
  5. Лукина В.С. Развитие внутренней позиции профессионала в ходе профессионального обучения (на примере музыкального образования): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2004.
  6. Макеева Е.А. Соотношение внутренней позиции школьника и уровня учебной мотивации учащих­ся четвертых классов: дипломная работа / Моск. психол.-соц. ин-т. М., 2004.
  7. Нежнова Т.А. «Внутренняя позиция школьника» – понятие и проблема // Формирование личности в онтогенезе: сб. науч. тр. / под ред. И.В. Дубровиной. М. : Изд-во АПН СССР, 1991. С. 50–61.
  8. Салмина Н.Г., Тиханова И.Г. Внутренняя позиция школьника и социальная желательность у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов // Культурно-историческая психология. 2007. № 1. С. 56–61.
  9. Смирнова Е.О., Лагутина А.Е. Осознание детьми своего опыта в детском доме // Вопр. психологии. 1991. № 4. С. 30–37.
  10. Толстых Н.Н. Возможность свободы //Культурно-историческая психология. 2007. № 1. С. 19–28.
  11. Щербинина О.А. Психологические особенности внутренней позиции младших школьников с раз­личной направленностью личности: автореф. дис. .... канд. психол. наук. Оренбург, 2007.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика