Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития

ISBN: 978-5-94051-058-1

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Этнорегиональные особенности организации образовательной системы для детей коренных малочисленных народов Севера 1205

Айварова Н.Г., кандидат психологических наук, Югорский государственный университет, доцент, Россия, ninaajvarova@yandex.ru

Рубрика: (null)

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В данной работе обозначены некоторые проблемы организации образова­тельной среды для детей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандар­ты (ФГОС). Кардинальное отличие стандартов нового поколения – ориента­ция на конкретные результаты образования – формирование личности, спо­собной адаптироваться и реализоваться в современном динамичном поликуль­турном обществе, формирование универсальных учебных действий (УУД) [2]. Достижение такого результата возможно только при грамотном учете этно­культурных и региональных особенностей развития детей. Социокультурные условия развития детей КМНС имеют специфические особенности [1].

Литература
  1. Айварова Н. Г. Социально-психологические особенности социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (Методические материалы для работы со слушателями подготовительного отделения) [Текст] / Н. Г. Айварова. – Ханты-Мансийск, 2010. – 96 с.
  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн / Вестник практической психологии образования: научно-методический журнал №2(23). – 2010. – С.12–18.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика