Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

ISBN: 978-5-9270-0196-5

Издатель: Издательство «Институт психологии РАН»

Год издания: 2010

 

Компьютерная программа исследования полимодальности восприятия у субъектов образовательного процесса 861

Бандурка Т.Н., Иркутский государственный лингвистический университет (Иркутск), bandurka@list.ru
Бомштейн Т.В., Иркутский государственный лингвистический университет (Иркутск)

Аннотация

Обсуждаются вопросы необходимости разработки информационных технологий в психологических исследованиях, исследовательские и практические задачи выявления особенностей активности структур мозга, влияющих на восприятие и поведенческие реакции, полимодальности восприятия у субъектов образовательного процесса с помощью компьютерной программы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Введение

Анализ современного состояния проблем создания компьютерных программ исследования полимодальности восприятия у субъектов образовательного процесса позволяет сделать вывод, что, во-первых, исследованию чувственного восприятия в ситуации обучения посвящены многие работы отечественных и зарубежных авторов (Артемов, 1969; Беляев, 1965; Зимняя, 1989; Плигин, 1998; Бандурка, 2005; Lepineu, 1993; Trocme-Fabre, 1987); во-вторых, компьютерных программ по заявленной теме исследования в доступной для нас психологической литературе не удалось обнаружить. В то же время существует компьютерная программа психодиагностики познавательной сферы дошкольников (Гусев, 2010). Актуальность разработки компьютерной программы психологического исследования полимодальности восприятия у субъектов образовательного процесса определяется необходимостью формализации психологических знаний. Применение современных ИКТ-концепций позволяет ставить и решать с помощью информационных технологий исследовательские и практические задачи выявления полимодальности восприятия у субъектов образовательного процесса.

Организация системы обучения, воспитания, условий труда и быта с учетом психических особенностей людей, детерминированные активностью структур мозга и особенностями полимодальности восприятия у обучаемых и обучающих, – настоятельная потребность современного образования. В школе и в вузе необходимо диагностировать и учитывать психологические особенности участников образовательного процесса и использовать эти знания для повышения эффективности обучения и учения. Среди факторов, определяющих как групповые, так и индивидуальные, психологические особенности участников образовательного процесса, важную роль играет профиль функциональной межполушарной асимметрии мозга и предпочтение, или доминирование определенных модальностей перцепции, которые являются структурными составляющими полимодальности восприятия.

Литература
  1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.
  2. Бандурка Т.Н. Полимодальность восприятия в обучении. Как раздвинуть границы познания: Монография. Иркутск: Оттиск, 2005.
  3. Бандурка Т.Н. Методика исследования модальной структуры восприятия у студентов, изучающих иностранный язык в вузе: Учебное пособие. Иркутск: ИГУ, 2000.
  4. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам: Пособие для преподавателей и студентов. М.: Просвещение, 1965.
  5. Гусев А. Н. Программно-методический комплекс для автоматизации рабочего места психолога в дошкольном образовательном учреждении.
  6. Программа «1С: Дошкольная психодиагностика», 2010. http://www.1c-personal.ru.
  7. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989.
  8. Плигин А. А. Концептуальные подходы к разработке личностно-ориентированного обучения русскому языку в школе // NLP: Научно-методический сборник. М.: Совершенство, 1998. С. 51–72.
  9. Фаронов В. В. Система программирования Delphi. СПб.: БХВ Петербург, 2006.
  10. Chalvin M. J. Deux cerveaux pour la classe. Nathan, 1993.
  11. Lepineux R. La programmationneuro-linguistique a l’ecole / N. Soleilhac, A. Zerah. Ed. Nathan, 1993.
  12. Trocme-Fabre H. J’apprends, done jesuis. Introduction a la neuropedagogie. Ed. Nathan, 1987.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика