Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы ISBN: 978-5-9270-0196-5 Издатель: Издательство «Институт психологии РАН» Год издания: 2010 |
Роль сознания в имплицитном научении при решении сенсорных задач 668
Ворожейкин И.В., Самарский государственный университет (Самара), vorozheikin@yandex.ru
Макаров А.В., Самарский государственный университет (Самара) АннотацияВ исследовании показано, что результаты неосознаваемой познавательной активности – имплицитного научения – положительно влияют на процесс решения сенсорных задач. Причем приращение эффективности деятельности происходит даже в том случае, если испытуемые уверены в ошибочности своих действий. Ключевые слова: научение, психофизика, дифференциальный порог, сенсорные задачи Рубрика: Эксперимент в психофизике и психологии восприятия Тип: материалы конференции Фрагмент статьи Введение В значительном количестве экспериментальных работ было показано, что информация, предъявляемая на неосознаваемом уровне, влияет на последующую деятельность и даже может семантически обрабатываться (Агафонов, 2006; Аллахвердов, 2000; Филиппова, 2006). Т. е. человек каким-то образом способен осуществлять познавательную активность неосознанно, имплицитно. Причем результаты такого рода познавательной активности – научения, проявляются в осознанной деятельности (Морошкина, 2006). Представляется важным вопрос о роли механизмов сознания в имплицитном научении. Ведь если научение может происходить неосознанно, зачем вообще осознавать? Литература
Статьи по теме
Социальная психология, Экспериментальная психология | Ананьева К.И., Товуу Н.О. Психология личности, Психология образования | Ротова Н.А., Валах Е.В. Экспериментальная психология | Котов А.А., Котова Т.Н. Влияние опыта категоризации на совершение индуктивного вывода детьми двух и трех лет В помощь психологу, Клиническая психология | Созинов А.А., Бохан А.И., Александров Ю.И. |
© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ |