Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

ISBN: 978-5-9270-0196-5

Издатель: Издательство «Институт психологии РАН»

Год издания: 2010

 

Повторение исследования Артура Поскоцила «аудитория колледжа как среда обучения» 739

Ёзинс Д.Д., Колумбийский университет, Нью-Йорк, США, denizozince@yahoo.com

Аннотация

Целью исследования было выяснить, насколько важной и сильной является власть преподавателя над студентами колледжа. Мы повторили в Бард Колледже (штат Нью-Йорк, США) работу профессора Артура Поскоцила (1977). Результаты нашего исследования показали, что студенты этого колледжа повиновались своим преподавателям независимо от того, насколько смешными и абсурдными были их распоряжения.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Основные гипотезы

Результаты мета-анализа Блэсса (Blass, 1999) и недавнего повторения классических экспериментов Милгрэма (Milgram, 1974/2009) Бюргером (Burger, 2009) продемонстрировали, что нормы повинуемости не изменяются с течением времени. Я предположила, что эти нормы, выявленные в другом классическом исследовании – абсурдное тестирование студентов преподавателями (Poskocil, 1977) – также не изменились.

Таким образом, Гипотеза 1 была сформулирована так: сегодня процент студентов, согласившихся пройти абсурдный тест, предложенный преподавателем, окажется столь же высоким, каким он был в классическом эксперименте Поскоцила.

Однако в Гипотезе 2 я предположила: сегодня процент студентов, задающих вопросы преподавателю об абсурдном тесте, будет значительно выше, чем в эксперименте Поскоцила. Эта вторая гипотеза была подсказана известными «эффектами просвещения» Гергена (Gergen, 1973): люди со временем становятся все более осведомленными о методах эмпирических исследований психологов. Тем не менее, эта осведомленность сама по себе еще недостаточна для того, чтобы заставить испытуемых противостоять власти преподавателя. Именно поэтому, согласно Гипотезе 2, студенты, увидевшие абсурдность теста, вместо того чтобы отказаться от тестирования, ограничатся лишь вопросами к преподавателю.

Литература
  1. Ершова Р. В., Енина Е. И. Исследование феномена повинуемости в условиях обучения в вузе // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы международной научно-практической конференции. 9–10 октября 2009 г. Рязань: РГУ. 2009. C. 89–92.
  2. Blass T. The Milgram paradigm after 35 years: some things we now know about obedience to authority // Journal of Applied Psychology. 1999. V. 25. P. 955–978.
  3. Burger J. M. Replicating Milgram: Would people still obey today? // American Psychologist. 2009. V. 64. P. 1–11.
  4. Gergen K. J. Social psychology as history // Journal of personality and social psychology. 1973. V. 26. P. 309–320.
  5. Milgram S. Obedience to authority: An experimental view. New York: Harper Perennial, 1974/2009.
  6. Poskocil A. The college classroom as a learning environment: toward a definition of the situation // Teaching Sociology. 1977. V. 4. P. 283–296.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика