Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

ISBN: 978-5-9270-0196-5

Издатель: Издательство «Институт психологии РАН»

Год издания: 2010

 

Доверие как составляющая социальной креативности подростков 888

Терелянская И.В., Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета, StranaLesov@yandex.ru

Аннотация

В предлагаемой работе рассматриваются проблема взаимосвязи доверия подростков с различным уровнем социальной креативности к себе, к миру и к другим.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема исследования

Современная действительность предъявляет к личностным качествам человека высокие требования. Меняются социальные, политические и экономические тенденции в обществе, изменяется само общество, изменяются рынки. Создаются новые культуры, новые социальные и психологические модели. Для того чтобы найти хорошую работу и вписаться в социум, выпускнику школы сегодня необходимы не только знания и работоспособность, но и самостоятельность, мобильность, открытость новому опыту, креативность. На сегодняшний день признана практическая важность креативности не только в творческих профессиях, но и на производстве, в бизнесе, в управлении и в других областях экономики. Креативность буквально пронизывает все сферы нашей жизни. Считается, что «креативность – уникальное состояние человеческого ума – станет в первой половине нового столетия ресурсом, от „критической массы“ которого будет зависеть все» (Алдер, 2004).

«А между тем результаты участия наших российских школьников в международном исследовании образовательных достижений учащихся (PISA), которое трижды проходило более чем в 30 странах мира, нельзя назвать даже удовлетворительными. Одной из основных причин наших слабых показателей является то, что исследование было направлено не на выявление количества „заученных“ учебных материалов, а на проверку „умения разрешать нестандартные ситуации“» (Олина, 2010).

Таким образом, одной из центральных проблем нынешней педагогической и психологических наук является проблема подготовки людей с высоким уровнем креативности, необходимых для успешной и эффективной деятельности в любой сфере жизни, что позволяет значительно быстрее реагировать на нужды рынка, легче осваивать новые реальности, приспосабливаться к ним и созидать принципиально новые продукты, которые будут востребованы не только сегодня, но завтра и послезавтра.

Литература
  1. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта. М.: Гранд, 2004.
  2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 1999.
  3. Журавлёв В. А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества // Креативная экономика. 2008. Ч. 2. № 5. С. 51–55.
  4. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.
  5. Олина С. П. Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте // http://festival.1september.ru/articles/515063.
  6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
  7. Скрипкина Т. П. Психология доверия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2000.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика