Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

ISBN: 978-5-9270-0196-5

Издатель: Издательство «Институт психологии РАН»

Год издания: 2010

 

Эмпирическое и экспериментальное исследование музыкальной одаренности 949

Лосева С.Н., Восточно-Сибирская государственная академия образования, loseva@bk.ru

Аннотация

В предлагаемой работе рассматриваются результаты эмпирического и экспериментального изучения музыкальной одаренности в процессе вокально-хоровой деятельности. Особое внимание уделяется рассмотрению программы развития музыкальной одаренности в рамках культурно-деятельностного подхода в отечественной психологии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Обращаясь к истории развития одаренности, можно отметить, что в нашей стране данный феномен долгое время понимался как определенный уровень формирования способностей личности, а одаренность как самостоятельная проблема не изучалась. В связи с этим и в исследовании музыкальной одаренности долгое время преобладал такой подход, в соответствии с которым феномен музыкальной одаренности рассматривался как «синтез» специальных музыкальных способностей. На сегодняшний день актуальность всестороннего психологического изучения феномена музыкальной одаренности определяется отсутствием единого подхода исследователей по вопросу диагностики, выявления и развития музыкальной одаренности. Эмпирические данные изучения структуры музыкальной одаренности (А. Л. Готсдинер, Д. К. Кирнарская, М. А. Кононенко, И. А. Курбатова, М. С. Старчеус, М. Т. Таллибулина, Т.Ф. Цыгульская) и соотношения компонентов музыкальной одаренности – музыкальности, интеллекта, креативности – очень противоречивы, а в изучении соотношения музыкальности и общих способностей нет единого мнения. Кроме того, нет лонгитюдного исследования развития учащихся с незаурядными музыкальными способностями в процессе вокально-хоровой деятельности.

Настоящее исследование посвящено изучению особенностей развития музыкальной одаренности в процессе вокально-хоровой деятельности. В соответствии с целью и задачами исследования был проведен анализ литературы по вопросам структуры музыкальной одаренности, основных подходов к ее развитию в вокальнохоровой деятельности, факторов, влияющих на развитие музыкальной одаренности.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика