Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы

ISBN: 978-5-9270-0196-5

Издатель: Издательство «Институт психологии РАН»

Год издания: 2010

 

Экспериментальное исследование социальнопсихологических детерминант успешности учебной деятельности подростков 1501

Терёхин В.А., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный университет», ф-т психологии
Абгарова А.О., Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный Федеральный университет», ф-т психологии, Alena.abg@yandex.ru

Аннотация

В предлагаемой работе рассматриваются результаты экспериментального исследования социально-психологических факторов, оказывающих влияние на успешность индивидуальной учебной деятельности в подростковом возрасте. Особое внимание уделяется таким феноменам, как совместимость, сработанность, направленность личности учащихся, структура взаимодействия в коллективе.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Всем нам известно, что человек – существо социальное по своей природе. Человек не может жить сам по себе, в отдельности от окружающих. На протяжении всей своей жизни человек является членом общества, различных коллективов и малых групп. И отношения, складывающиеся в этих группах, во многом влияют на эмоциональное состояние их членов, успешность их деятельности.

В коллективе могут развиваться как положительные, интегративные, так и отрицательные, дезинтегративные процессы. К интегративным относятся совместимость, сработанность, сотрудничество, кооперация и др., а к дезинтегративным – конфликты, ссоры и др. Конечно, не бывает «абсолютно хороших» или «абсолютно плохих» коллективов, однако соотношение этих процессов определяет атмосферу группы, ее психологический климат. Хорошие отношения в группе, будь то семья, группа детского сада, учебный и трудовой коллектив, способствуют спокойствию, положительному настрою и продуктивной деятельности ее членов.

Благополучные взаимоотношения играют важную роль в эмоциональном состоянии человека в любом возрасте, однако периодом, когда теплые отношения со сверстниками имеют особую важность, является подростковый возраст. Именно в это время характер отношений с окружающими оказывает наибольшее влияние на самооценку, мотивацию и успешность деятельности.

Предметом настоящей работы является экспериментальное исследование социально-психологических детерминант успешности учебной де6ятельности подростков.

Литература
  1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.–Воронеж, 2000.
  2. Бойко В. В., Ковалев А. Г., Панферов В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М.: Мысль, 1983.
  3. Обозов Н. Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания. М., 1981.
  4. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л., 1979.
  5. Обозов Н. Н. Подходим ли мы друг другу на работе и в личной жизни. СПб., 1997.
  6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Под ред. Д. Я. Райгородского: Учебное пособие. Самара: Бахрах-М, 2005.
  7. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2001.
  8. Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Наука, 1988.
  9. Терехин В.А. Совместная деятельность на разных этапах онтогенеза: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2010.
  10. Терехин В. А. Опыт разработки дескриптивной модели совместной деятельности // Психологический вестник. Выпуск 4. Ростов-н/Д: Изд-во РГУ, 1999.
  11. Терехин В. А., Строкова С. А. Взаимоотношения реализующейся личности и общества в процессе совместной деятельности // Психологический вестник. Вып. 5. Ростов-н/Д.: Изд-во РГУ, 2000.
  12. Фильдштейн Д. И. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. М., 2005.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика