Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

ISBN: 978-5-94-051-056-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Использование метафоры в работе психолога Детского телефона доверия 1776

Калабина А.М., психолог службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, sanezzka@rambler.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Много-много лет назад, в определенном месте и в определенное время в тесном кругу своих современников сидел человек и рассказывал им некие истории. Слушателями этого человека могли быть как нищие, так и принцы. Это не имеет значения, потому что повествования, которые складывал этот человек, были предназначены для всех людей, в чьих жизнях могли произойти любые перемены в любую сторону. Одни из этих историй рассказывали о людях бессердечных, другие - о злых, третьи - о потерпевших какие-либо жизненные крушения. 

Истории в той или иной форме в течение бессчетных веков использовались людьми как средство для передачи важной культуральной, социологической и этической информации от предыдущих поколений к последующим. Поэмы Гомера были связаны с важными уроками для его современников относительно того, как "следует" думать и вести себя. Он учил (или напоминал), как следует обращаться с чужими или близкими людьми, как встречать опасность или трудность, как отправлять культ и так далее. Сходным образом басни Эзопа и Леонардо да Винчи, отталкиваясь от частных сторон человеческой жизни, восходили к размышлениям о смысле существования. Хотя содержание этих историй может быть разным, существенной структурной разницы между историями об Одиссее и Алисой в Зазеркалье и опыта Карлоса Кастаньеды с Доном Хуаном нет. Во всех них описываются реальные или выдуманные персонажи, которые сталкиваются с проблемами, требующими от Одиссея, Алисы или Карлоса умения использовать свои индивидуальные ресурсы для преодоления этих проблем.

Литература
  1. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. — Воронеж: Модек, 1995. 223 с. 
  2. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Оказание помощи другим посредством зеркала. — СПб: Белый кролик, 1995. 196 с. 
  3. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Издательство «Речь», 2005. 256с.
  4. Каган В. Психотерапия для всех и каждого. -  М.: ЭКСМО-Пресс, 1998. 384 с.
  5. Коннер Р. Рамочные метафоры в трансе: Семинар. — Томск, 1999. 33 с. 
  6. Кроль Л. М. Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии. — М.: Класс, 2001. 128 с. 
  7. Использование метафор в психотерапевтической работе // Журнал практического психолога. 1997. № 1. С. 14-20. 
  8. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М., 1990. 562с.
  9. Лэнктон К. Х., Лэнктон С. Р. Волшебные сказки. Ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. — Воронеж: Модек, 1996. 432 с. 
  10. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: Восточные истории и психотерапия. М., 2007. 160с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика