Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

ISBN: 978-5-94-051-056-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Групповая супервизия телефонных консультантов с использованием Интернет 838

Меновщиков В.Ю., кандидат психологических наук, докторант Психологического Института РАО, Москва, Россия, helpletter@mail.ru
Постников И.В., психолог Московской службы психологической помощи населению, Москва, Россия, inpost@live.com

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Классификация видов супервизии дает представление о том, что супервизия может проходить в разных условиях и обстоятельствах. Так, А.Н. Моховиков различает следующие виды супервизии в телефонном консультировании: а)  в зависимости от участия или неучастия абонента – очная и заочная; б) в зависимости от времени, прошедшего после консультативного случая – немедленная и отсроченная; в) в зависимости от количества супервизируемых – индивидуальная и групповая [2].  

Известные специалисты в области супервизии – П. Ховкинс и Р. Шохет выделяют ряд преимуществ групповой супервизии: 1. экономия времени и денег; 2. в группе, по сравнению с супервизией один на один, создается атмосфера, в которой новички могут поделиться своей тревогой с более опытными коллегами и понять, что те в свое время сталкивались с подобными трудностями; 3. более широкие возможности получения обратной связи и другой информации от коллег, а не только от супервизора; 4. существование условий для проверки эмоциональных и интуитивных реакций супервизора на представляемый материал за счет отслеживания реакций членов группы на тот же материал; 5. в группе присутствует широкий спектр жизненного опыта, больше вероятности, что кто-нибудь в группе проявит эмпатию и к терапевту, и к клиенту; 6. больше возможностей для использования акционных техник как части супервизии (например, обмена ролями); 7. возможность отражения в контексте супервизии обсуждаемого терапевтического контекста.

Литература
  1. Меновщиков В.Ю., Постников И.В. Способы супервизии через Интернет: сравнительная оценка супервизируемым // Психологическое консультирование Онлайн.  2010. № 2. С. 39-44. 
  2. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 2001.
  3. Постников И.В. Супервизия на дистанции (впечатления супервизируемого) // Психологическое консультирование Онлайн.  2010. № 1. С. 77-80.
  4. Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. Спб.: Речь, 2002. 
  5. Coursol D. H., Woitte S. Cybersupervision: Strategies for improving the internship experience.  Paper presented at the Annual Meeting of the North Central Association of Counselor Educators and Supervisors, Kansas City, MO, 1998. 
  6. Myrick R. D., Sabella R. A. Cyberspace: New place for counselor supervision // Elementary School Guidance & Counseling. 1995. № 30. Р. 35-44. 
  7. Roblyer M.D. Videoconferencing // Learning and Leading with Technology. 1997. № 24. Р. 58-61. 
  8. Watson J.C. Computer-based Supervision:  Implementing computer  technology into the delivery of counseling supervision // Journal of Technology and Counseling. 2003. № 3. http://jtc.colstate.edu/vol3_1/Watson/Watson.htm.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика