Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

ISBN: 978-5-94-051-056-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Возможности супервизии в работе со страхами и тревогой психологов-консультантов, работающих на Телефоне доверия 1156

Щукина Ю.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, Москва, Россия

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Телефон доверия – современная практика помощи, развивающаяся на пересечении разных психологических традиций и выделившая кризисные состояния из рамок психиатрического, сугубо медицинского взгляда. Возникнув в мегаполисе несколько десятилетий назад, она и сегодня направлена на оказание неотложной психологической помощи, на сглаживание «острых углов» большого города – стремительного темпа жизни, разрозненности, изоляции и пр., восполняя брешь, образовавшуюся с исчезновением многих традиционных поддерживающих практик. Сегодня это одна из самых востребованных форм оказания помощи населению, занимающая связующее положение в ряду других практик помощи и выполняющая целый ряд функций – от неотложной помощи и «контейнирования» до диспетчерской. По мере развития, дифференцирования этой практики возникают вопросы: как готовить специалистов для нее, каковы стандарты профессиональной подготовки с учетом российской реальности? Какова специфика телефонного консультирования по сравнению с традиционным, очным? Какова профессиональная идентичность консультанта? И соответственно, как должно быть устроено постдипломное развитие и супервизорское сопровождение консультанта на ТД?

Литература
  1. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика. // Московский психотерапевтический  журнал. 1993, №1. С.63-77.
  2. Василюк Ф.Е. На подступах к синергийной психотерапии: история упований. // Московский психотерапевтический журнал. 1997, №2. С. 5-24.
  3. Васко А., Гарсиа-Маркес Л., Драйден У. Психотерапевт, познай самого себя‖: диссонанс  между метатеоретическими и личностными ценностями психотерапевтов различных теоретических ориентаций. // Московский психотерапевтический журнал. 1996, №3. С. 164-180.
  4. Калмыкова Е.С., Кэхеле Х. Психотерапия как объект научного исследования. // сб. Основные направления современной психотерапии. М.: Когито-Центр, 2000, С. 15-43. 
  5. Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: НПО «Модек», 1995.
  6. Лапланш Ж.. Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу, - М.: Высшая школа, 1996.
  7. Уильямс Э. Вы – супервизор… Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М.: Независимая фирма «Класс», 2001.
  8. Фигдор Г. Психоаналитическая педагогика, - М.: Изд. Института Психотерапии, 2000.
  9. Фрейд З. Пути психоаналитической терапии. // Фрейд З. Сочинения по технике лечения. Фирма СТД, 2008.
  10. Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. СПб.: «Речь», 2002.
  11. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта. // Психологическое консультирование и психотерапия. Хрестоматия в 2-ух тт. Т.1. М.:1998. С. 22-51.
  12. Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования. СПб.: Б.С.К. 1997.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика