Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

ISBN: 978-5-94-051-056-7

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2010

 

Проблема личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте и пути ее преодоления в рамках телефонного консультирования 1190

Смирнова Л.М., психолог службы «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, smirnova_lm@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблема личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте обусловлена возрастающим количеством обращений на детский телефон доверия от юношей и девушек, переживающих кризис становления профессиональной идентичности.      

Актуальность работы определяется также необходимостью преобразования существующих профконсультативных психотехник, учитывая специфику телефонного консультирования. Принято считать, что психотерапевтические услуги «не входят в обязанности профконсультанта». Работа со страхами, неуверенностью, зависимостью от близких людей, внутренними конфликтами и т.п. для психолога-профконсультанта считается  скорее вынужденной, чем необходимой. Чаще всего эти психологические проблемы просто игнорируются в профконсультировании. Автор статьи ставит эту проблему в центр внимания, как попытку преодолеть назревающее противоречие между теорией и практикой профконсультирования, обусловленное рядом причин, в частности отсутствием системного подхода при решении данной практической задачи.    Для целенаправленного оказания высококвалифицированной психологической помощи психологу детского телефона доверия нужно понимать механизмы развития самосознания в юношеском возрасте и возможные пути психологического воздействия.

Литература
  1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов - 2-е изд., М.: Деловая кн.; Екатеринбург: Акад. проект, 2003. - 330 с.
  2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов.- 9-е изд. стереотип.- М.: Издательский центр ―Академия, 2004 - 456 с.
  3. Пряжникова Е. Ю. О развитии профессионального самоопределения в России // Школьный психолог №40, 2000. с. 3-6. 
  4. Пряжникова Е. Ю. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности // Журнал практического психолога, №4, 1999. с. 28-35.
  5. Столин В.В. Самосознание личности. - М.: Издательство Московского Университета, 1983 – 288 с.
  6. Marcia J. E. (1980). Identity in adolescence. In J. Adelson (Ed.). Handbook of adolescent psychology. New York: Wiley. 
  7. Marcia J. E., Friedman M. L. (1970). Ego identity status in college women. Journal of Personality, 44, 675-688.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика