Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7468Ключевые слова 17850 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS

Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход

ISBN: 978-5-94051-163

Год издания: 2018

 

Специфика взаимодействия Ресурсного учебно-методического центра Череповецкого государственного университета с субъектами инклюзивного образования на территории Северо-Западного федерального округа 58

Афанасьев Д.В., кандидат социологических наук, ректор, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, rector@chsu.ru
Денисова О.А., доктор педагогических наук, заведующий кафедрой, директор Ресурсного учебно-методического центра, Кафедра дефектологического образования, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, denisova@inbox.ru
Леханова О.Л., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора Ресурсного учебно-методического центра, Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия, lehanovao@mail.ru

Аннотация

В статье анализируется опыт функционирования Ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданного на базе Череповецкого государственного университета. Мониторинговые данные по оценке доступности и качества высшего образования для инвалидов сопоставлены с преимуществами, рисками и ограничениями закрепленной за РУМЦ территории Северо-Западного федерального округа. На основе обобщения и систематизации данных определяется специфика функционирования РУМЦ, задачи масштабирования практики инклюзивного высшего образования на территории СЗФО. В качестве механизма решения имеющихся проблем профориентации, образования и трудоустройства инвалидов определено взаимодействие РУМЦ с субъектами инклюзивного образования в регионе. В качестве основных выводов определена необходимость консолидации усилий РУМЦ и вузов-партнеров на уровне муниципалитетов и субъектов СЗФО с региональными общественными организациями, органами исполнительной и законодательной власти региона, региональными и городскими учреждениями здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения, профильными советами и объединениями для поддержки и сопровождения профориентации, образования, трудоустройства молодых инвалидов.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние годы одной из ключевых задач образования в России стало развитие теории и практики образовательной инклюзии. Обсуждение вопросов обеспечения равных прав и возможностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, создание условий для сопровождения профориентации, образования и трудоустройства инвалидов, концептуальные аспекты проблемы создания системы и масштабирования успешных практик инклюзивного образования вошли в число важнейших исследовательских инициатив.

Литература
  1. Айсмонтас Б.Б., Одинцова М.А. Социально-психологическое сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 71—80.
  2. Айсмонтас Б.Б., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г. Учебно-методическое сопровождение обучения студентов с инвалидностью в вузе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 60—70.
  3. Аржаных Е.В. Высшее профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: статистический анализ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 150—160.
  4. Алехина С.В. Инклюзивное образование: от политики к практике // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 136—145.
  5. Бикбулатова А.А., Карплюк А.В., Тарасенко О.В. Модель работы ресурсного учебно-методического центра Российского государственного социального университета в части профессионального и трудового ориентирования лиц с инвалидностью и ОВЗ // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 26—33.
  6. Денисова О.А., Леханова О.Л. Инклюзивное образование студентов с инвалидностью в региональном многопрофильном вузе на примере Череповецкого государственного университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 119—129. doi:10.17759/pse.2017220114
  7. Курбангалеева Е.Ш., Веретенников Д.Н. Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 169—180.
  8. Марголис А.А., Рубцов В.В., Серебрянникова О.А. Концепция проекта развития качества и доступности высшего образования для лиц с инвалидностью в Российской Федерации // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 10—17.
  9. Рубцов В.В. О межведомственном взаимодействии в реализации социальной и образовательной инклюзии для социально уязвимых групп населения // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 1. С. 87—93.
  10. Самсонова Е.В., Горбунова В.А. Ресурсное обеспечение образовательных организаций при реализации инклюзивного образования (опыт образовательных организаций «Новой Москвы») // Клиническая и специальная психология. 2017. Т. 6. № 3. C. 85—103. doi:10.17759/psyclin.2017060305
  11. Станевский А.Г., Храпылина Л.П. Концептуальные подходы к проектированию ключевых направлений организации обучения лиц с нарушением слуха по программам бакалавриата (на примере направления «Инженерное дело, технологии и технические науки» // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 2. C. 87—96.
Статьи по теме:
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика