Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 88Рубрики 51Авторы 7468Ключевые слова 17850 Online-сборники NEW! 1 АвторамИздателямRSS RSS

Развитие инклюзии в высшем образовании: сетевой подход

ISBN: 978-5-94051-163

Год издания: 2018

 

Развитие инклюзивного высшего образования в Крымском регионе: этапы и перспективы 40

Глузман Ю.В., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия, yuliya7bog@gmail.com
Ярая Т.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия, tanua_yar@mail.ru
Рокотянская Л.О., Старший преподаватель кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Симферополь, Россия, Lesya-19.05@inbox.ru

Аннотация

В статье раскрываются пять этапов развития высшего инклюзивного образования в Крымском регионе: мониторинговый, организационный, деятельностный, координационный и реновационный. В каждом этапе становления системы обучения и сопровождения студентов с инвалидностью определены ключевые направления работы, технологии и содержание. Авторами выделены перспективные векторы дальнейшего развития инклюзивного образования в университетах: создание целостной системы непрерывного образования детей и молодежи с инвалидностью в образовательных учреждениях; проведение мероприятий по развитию социальной активности студентов с инвалидностью; развитие академической мобильности обучающихся с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата из разных регионов Российской Федерации с учетом рекреационного потенциала Крыма. Представленный многолетний опыт ведущих ученых и специалистов позволяет транслировать имеющиеся научно-методические разработки в другие регионы Российской Федерации и зарубежья.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Современные традиции развития российского образования ориентированы на обеспечение доступного и качественного образования для всех категорий населения, в том числе для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Трансляция эффективного опыта регионов российскими (Л.В. Горюнова, Л.А. Гутерман, В.А. Ки рик, Е.С. Ромашевская, Ю.В. Мельник, С.В. Панюкова, Г.Г. Саитгалиева, О.А. Серебрянникова, Л.О. Рокотянская, Т.А. Ярая, В.В. Рубцов, Л.Г. Васина, Л.С. Куравский, В.В. Соколов, Е.П. Тен) и зарубежными (П. Эскобедо (P. Escobedo), А. Салес (A. Sales), Дж. Травер (J. Traver), А. Морина (A. Moriña), К.-В. Долорес (C.-V. Dolores), В. Молина (V. Molina), Дж. Спратт (J. Spratt), Л. Флориан (L. Florian), М. Сукхай (M. Sukhai), Ч. Молер (Ch. Mohler)) учеными по созданию инклюзивной образовательной среды и взаимообмен технологиями, методиками обучения и сопровождения позволяет каждому обучающемуся, с учетом его нозологии, реализовать право на получение доступного образования.

Литература
  1. Богинская Ю.В. Этапы становления инклюзивного образования в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского: опыт и перспективы // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2017. № 2 (38). С. 18—23.
  2. Горюнова Л.В., Гутерман Л.А., Кирик В.А., Ромашевская Е.С. Южный федеральный университет как центр развития инклюзивного образования в регионе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 106—118. doi:10.17759/pse.2017220113
  3. Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016—2018 годы (утв. Правительством РФ 23 мая 2016 г. № 3467п-П8) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант.ру» URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71322384 (дата обращения: 13.03.2018)
  4. Мельник Ю.В., Панюкова С.В., Саитгалиева Г.Г., Серебрянникова О.А. Отечественный и зарубежный опыт вузов по обучению и сопровождению студентов с инвалидностью // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 88—97. doi:10.17759/pse.2017220111
  5. Рокотянская Л.О., Ярая Т.А. Инклюзивные практики в России: аналитические исследования по федеральным округам // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 5 (80). С. 200—206.
  6. Рубцов В.В., Васина Л.Г., Куравский Л.С., Соколов В.В. Модельный образец специальных образовательных условий для получения высшего образования студентами с инвалидностью: опыт создания и применения // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. С. 34—49. doi:10.17759/pse.2017220106
  7. Тен Е.П. История развития инклюзивного образования в республике Крым // Архонт. 2018. № 1 (4). С. 78—84.
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http:// минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 02.03.2018)
  9. Escobedo P., Sales A., Traver J. From Traditional Practices to Inclusive Teaching Practices // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 116. P. 3327—3331. doi:10.1016/j.sbspro.2014.01.757
  10. Moriña A., Dolores C.-V. M., Molina V. What if we could imagine the ideal faculty? Proposals for improvement by university students with disabilities // Teaching and Teacher Education. 2015. Vol. 52. P. 91—98. doi:10.1016/j.tate.2015.09.008
  11. Spratt J., Florian L. Inclusive pedagogy: From learning to action. Supporting each individual in the context of ‘everybody’ // Teaching and Teacher Education. 2015. Vol. 49. P. 89—96. doi: 10.1016/j. tate.2015.03.006
  12. Sukhai Mahadeo A., Mohler Chelsea E. Faculty supervision of students with disabilities in the sciences // In Creating a Culture of Accessibility in the Sciences. Academic Press. 2017. P. 163—174. doi:10.1016/ B978-0-12-804037-9.00014-0
Статьи по теме:
Книги по теме
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2018 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Индекс цитирования Яндекс.Метрика