Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Инклюзивное образование как фактор педагогической реабилитации 1573

Шевелева Д.Е., Институт теории и истории педагогики РАО, Москва, Россия

Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

На протяжении многовековой истории человечест­ва отношение к людям, имеющим отклонения физиче­ского и психического здоровья, изменялось от отвер­жения и ненависти к состраданию и терпимости. Во времена раннего христианства на фоне повсеместного распространения предубеждения против людей с явно выраженными физическими и психическими заболе­ваниями церковь, проповедуя милосердие и сострада­ние, впервые привлекает внимание общества к жизни страдающих недугами. В XII—XIII веках в странах Ев­ропы появляются первые приюты для воинов, поте­рявших здоровье на поле битвы. До 70-х годов XX ве­ка в странах Западной Европы и США люди с ограни­ченными возможностями здоровья (ОВЗ) представля­ли собой обособленную группу, исключительно объ­ект заботы социальных служб.

Литература
  1. Данилова Е. В. Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия // socpolitika.ru/rus/confer-ences/3985/3986/3988/document4065.shtml (20.09.10).
  2. Лаврентьева З. И. Педагогическая реабилитация в процессе социального развития подростков: Автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. — Новосибирск, 2009.
  3. Малофеев Н. Н. Западная Европа: эволюция от­ношения общества и государства к лицам с отклонени­ями в развитии. — М.: «Экзамен», 2003.
  4. Малофеев Н. Н. Особый ребенок — обычное дет­ство // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. № 1. С. 3—7.
  5. Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. — Саратов: «Научная книга», 2006.
  6. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И. Инклю­зивное образование детей-инвалидов // Социологиче­ские исследования. 2003. № 5. С. 100—106.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика