Портал психологических изданий PsyJournals.ru
ОТКРЫТЫЙ ДОСТУП К НАУЧНЫМ ИЗДАНИЯМ 
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8013Ключевые слова 19561 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

«Интеграция» и «инклюзия» в аспекте семантики 1442

Ертанова О.Н., Старший научный сотрудник; отдел социально-психологических проблем детства МГППУ.

Ключевые слова: проблемы и возможности внедрения

Рубрика: Инклюзивное образование: проблемы и опыт

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Необходимость в очередной раз [1] обратиться к терминологии становилась все острей по мере редак­тирования статей этого сборника. Однако ограничим­ся лишь семантической репликой по поводу интегра­ции и инклюзии. Вначале дадим небольшое пояснение этих заграничных терминов (www.perspektiva-inva.ru).

За рубежом интеграцию обычно связывают с фор­мой обучения «mainstreaming» (основной поток), при которой ребенок основное время находится в классе вместе с другими детьми и некоторое время — отдель­но в специально приспособленной среде. Считается, что при такой интеграции ребенок должен принять су­ществующие нормы, следовать им и быть равным со всеми. Но для этого ему необходимо затратить много сил и времени на адаптацию к неприспособленной среде.

Литература
  1. Ертанова О. Н. Образование и инвалидность: ступени развития // Журнал прикладной психоло­гии. — 2008. № 2. С. 36—47.
  2. Бут Т. Политика включения и исключения в Ан­глии: В чьих руках сосредоточен контроль?: Хрестома­тия по курсу «Социальная эксклюзия в образова­нии» / Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. — Московская высшая школа социальных и экономических наук. — М., 2003.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика