Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8150Ключевые слова 19927 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Общение и деятельность — два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств * 879

Котляр И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", Дубна, Россия, iakorepanova@gmail.com

Ключевые слова: создание включающей среды

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

* Исследование выполнено при поддержке Фонда Александра фон Гумбольдта (Германия).

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Включение людей с особенностями развития (с осо­быми образовательными потребностями, с ограниченны­ми возможностями здоровья, людей с инвалидностью) в общество — явление, подготовленное всем ходом разви­тия общества и системы образования (в данном контекс­те мы понимаем функцию образования как поддержания уровня развития цивилизации (см., напр.: [6])). Анализ эволюции отношения общества и государства к людям с отклонениями в развитии в Западной и Восточной Евро­пе провел Н. Н. Малофеев [2]. В 2003 году им было пока­зано, что в развитии отношений можно выделить пять этапов, где первый связан с неприятием и отторжением инвалидов. Поворотным пунктом в переходе к пятому этапу в Европе стало принятие в 1971 году Декларации ООН «О правах умственно-отсталых лиц», в 1975 году «О правах инвалидов», в 1989 году принята Конвенция о правах ребенка. В России это произошло чуть позже, в 90-х годах прошлого века.

Литература
  1. Выготский Л. С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка // Собр. соч. — М., 1983. — Т. 5.
  2. Малофеев Н. Н. Западная Европа: эволюция от­ношения общества и государства к лицам с отклонени­ями в развитии. М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  3. Михайловский А. В. Заметки к философии досуга и праздника / Точки/Puncta, 2007. № 1—2 (7).
  4. Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996. № 5.
  5. Родина К. А. Социализация qua культурогенез атипичного развития. К теории и практике интегриро­ванного подхода в дошкольном образовании на совре­менном этапе в РФ // Вестник РГГУ. Серия «Психо­логия». 2009. № 7.
  6. Parsons T. Politics and Social Structure. N.Y., 1969.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика