Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Понятие доступности социокультурной среды и его значение для методологии реабилитации 870

Шеманов А.Ю., доктор философских наук, ведущий научный сотрудник, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология», Городской ресурсного центр по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», Москва, Россия, ajshem@mail.ru

Ключевые слова: создание включающей среды

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Социокультурная реабилитация в настоящее вре­мя признана одной из составных частей комплексной реабилитации инвалидов (ст. 9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Феде­рации»). Однако ее реализация наталкивается на мно­жество проблем, среди которых — отсутствие механиз­ма включения данного вида реабилитации в обяза­тельную к исполнению индивидуальную программу реабилитации человека с инвалидностью. По мнению М. Б. Ларионова [2], это не в последнюю очередь свя­зано с недостаточной разработанностью сегодня как концепции самой социокультурной реабилитации, так и четких представлений о «показанных к занятиям ви­дах искусства», или, расширяя это понятие, — видах творческой деятельности, в которых могли бы прини­мать участие инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не имеющие инва­лидности.

Литература
  1. Волк П. Л. Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество: наука, профес­сия, образовательная программа // Мир науки, куль­туры, образования. 2007. № 2 (5). С. 52—53.
  2. Ларионов М. Б. Правовые аспекты социокультур­ной реабилитации // Искусство как творчество соци­альности и проблемы социокультурной реабилита­ции / Сб. статей по материалам научно-практической конференции с международным участием (Москва, 12—13 мая 2010 г., РОО «Круг», Институт философии РАН, Московский городской психолого-педагогичес­кий университет) / Отв. ред. Н. Т. Попова. — М., 2010.
  3. Леонтьев Д. А. Культурное потребление в антро­пологическом и психологическом контекстах // Куль­турология: фундаментальные основания прикладных исследований / Под ред. И. М. Быховской. — М., 2010.
  4. Попова Н. Т. Культурологические аспекты разви­вающей педагогики // Постижение культуры. Ежегод­ник. Вып. 11. М., 2001.
  5. Попова Н. Т. Культурные механизмы развития человека (культурная форма, культурный дефицит, субкультура) // Теоретическая культурология. — М.­Екатеринбург, 2005.
  6. Попова Н. Т. В чем особость особого искусст­ва? // Искусство как творчество социальности и про­блемы социокультурной реабилитации / Сб. статей по материалам научно-практической конференции с международным участием (Москва, 12—13 мая 2010 г., Институт философии РАН, Московский городской психолого-педагогический университет.) / Отв. ред. Н. Т. Попова. — М., 2010.
  7. Попова Н. Т. Культурный дефицит, субкультура, особое искусство // Искусство как творчество соци­альности и проблемы социокультурной реабилита­ции / Сб. статей по материалам научно-практической конференции с международным участием (Москва, 12—13 мая 2010 г., Институт философии РАН, Мос­ковский городской психолого-педагогический универ­ситет) / Отв. ред. Н. Т. Попова. — М., 2010.
  8. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отста­лого школьника. — М., 1986.
  9. Туев В. В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Ученые за­писки / Под науч. ред. Т. Г. Киселевой, В. И. Черниченко, Н. Н. Ярошенко. — М., 2001. Вып. 23. С. 25—39.
  10. Шеманов А. Ю, Попова Н. Т. Инклюзия в куль­турологической перспективе // Психологическая на­ука и образование. 2011. № 1. C. 74—82.
  11. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятель­ность в контексте формирования новых качеств соци­ального взаимодействия // Ученые записки / Под на-учн. ред. Т. Г. Киселевой, В. И. Черниченко, Н. Н. Яро-шенко. — М., 2001. Вып. 23. С. 39—47.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика