Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Роль театральной деятельности в формировании инклюзивной социокультурной среды 1189

Попова Н.Т., с.н.с. лаборатории исследования проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ ИПИО МГППУ, руководитель структурного подразделения социально-творческой реабилитации «Круг» в ГБОУ «Центр детского творчества «Строгино», Москва, Россия

Ключевые слова: создание включающей среды

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Несмотря на широкое распространение идей ин­клюзии и интеграции в современном обществе, значи­тельную работу, осуществляемую многочисленными институтами, конкретными школами, учителями, ро­дителями — людьми, от которых зависит продвижение этих идей, — существует ряд тем, редко затрагиваемых при обсуждении, но имеющих значение для практики инклюзии. Совершенно очевидно, что каждый участ­ник инклюзии нуждается в создании условий для его развития и образования. Но в настоящее время в свя­зи с возникшими проблемами в отношении тех, кто включен в инклюзию, возникает явная поляризация. Участники этого процесса делятся на два лагеря. По отношению к ним ставятся главным образом следую­щие задачи:

  • здоровые дети должны научиться принимать детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • для детей с ОВЗ должны быть созданы специаль­ные условия их развития и образования в инклюзив­ной среде.
Литература
  1. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Лич­ность. М., 2005. С. 77.
  2. Попова Н. Современная культура и «особое ис­кусство» // Протеатр. Феномен «особого искусства» и современная культура. М., 2008.
  3. Сансон П. Психопедагогика и аутизм: опыт рабо­ты с детьми и взрослыми. М., 2008.
  4. Третьяков И. Социальная группа — субкульту­ра — личность: некоторые аспекты взаимодействия // Сб. Системные исследования культуры/05. СПб.,
  5. 2006. С. 75—84.
  6. Hickey-Moody A. «Turning away» from Intellectual Disability: Methods of Practice, Methods of Thought//Critical Studies in Education. 2003. Vol. 44. № 1. May. Рp. 1—22.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика