Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

О специфике работы с музыкой в особом театре 922

Бабич Н.Ф., доцент Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ), Москва, Россия

Ключевые слова: создание включающей среды

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современном социокультурном пространстве музыка поистине вездесуща. Она создает альтерна­тивное эмоциональное пространство и дополни­тельный объем общей слуховой информации. В бы­товом контексте музыка чаще всего используется как средство развлечения. Такую же функцию вы­полняет музыка и в сфере досуговой деятельности — кружках по интересам, студиях здоровья, а также и в специализированной области воспитательной, раз­вивающей и образовательной деятельности. Однако музыка может занимать, на наш взгляд, более значи­мое место, чем просто обеспечивать звуковой фон. Особенно в контексте задачи вовлечения детей с ог­раниченными возможностями здоровья в активное социокультурное пространство, в котором создается развивающая творческая среда. Не случайно же му­зыку называют языком души (А. Серов), языком чувств. Обратившись к праформам музыкальной де­ятельности человека, изучению архаичных источни­ков, из которых выросли модальность и ладовость, специальная педагогика получит мощный инстру­мент развития и регуляции эмоций. Такой подход приведет к совершенно иным результатам, нежели пассивные формы использования музыки в качестве фона.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика