Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

«Древо ремесел» как модель формирования индивидуального образовательного маршрута в инклюзивном дополнительном образовании 855

Верховская М.А., педагог-психолог лаборатории проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ ИПИО МГППУ, педагог дополнительного образования ГОУ ЦДТ «Строгино», Москва, Россия
Попова Н.Т., с.н.с. лаборатории исследования проблем социокультурной реабилитации лиц с ОВЗ ИПИО МГППУ, руководитель структурного подразделения социально-творческой реабилитации «Круг» в ГБОУ «Центр детского творчества «Строгино», Москва, Россия

Ключевые слова: создание включающей среды

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Поиск видов деятельности, позволяющей вклю­чить в единое образовательное пространство как детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и с тяжелыми психофизически­ми нарушениями), так и их здоровых сверстников, привел к разработке и созданию целого комплекса ре­месленных и творческих мастерских.

Каждое ремесло имеет свою «тайну» — историю происхождения и развития, свою мифологию, свои тра­диции, оно связано с определенным культурно-истори­ческим и природным контекстом. Специфические чер­ты, которые есть в каждом ремесле — особенности мате­риала, используемых инструментов, характера движе­ний, всего строя деятельности, — мы рассматриваем как реабилитационный ресурс. Представляется важным, учитывая все эти особенности, а также взаимосвязи между ремеслами и между определенными этапами в их освоении, создать модель деятельности, осуществляю­щую возможные варианты последовательности в освое­нии ремесел. Такую модель деятельности мы предлага­ем представить в виде органической метафоры (своеоб­разного «древа ремесел»), позволяющей более тонко учитывать индивидуальные потребности детей при раз­работке образовательного маршрута и, в то же время, особенности развития конкретного ремесла в контексте истории культуры, а также осуществлять проектирова­ние долгосрочных программ творческой реабилитации.

Литература
  1. Айрес Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция: Понимание скрытых проблем развития. — М.: Теревинф, 2010. 272 с.
  2. Бюхер К. Работа и ритм: Роль музыки в синхро­низации усилий участников трудового процесса. — М.: Либроком, 2011. 344 с.
  3. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М.: Академический проект, 2000. 512 с.
  4. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: Юрайт; МГППУ, 2010. 460 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика