Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Факторы и психологические механизмы развития личности в затрудненных условиях 1300

Леонтьев Д.А., доктор психологических наук, профессор, заведующий международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации, НИУ ВШЭ, Москва, Россия, dleontiev@hse.ru

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Традиционно механизмы развития личности изуча­ются в психологии как механизмы роста и созревания в силу естественной динамики психологических структур и взаимодействия индивида с окружающей средой. Об этом идет речь во всех ведущих теориях и периодизаци­ях развития. Менее изучены и систематизированы меха­низмы развития в неблагоприятных для развития усло­виях, когда не все ключевые факторы развития действу­ют в одном и том же направлении. Хотя изучение подоб­ного затрудненного развития имеет также давнюю тра­дицию в психологии начиная с классического труда А. Адлера, посвященного телесной неполноценности [5], работы на эту тему во многом разрознены, и сохраняет­ся дефицит обобщающих теоретических моделей.

Литература
  1. Александрова Л. А., Леонтьев Д. А., Лебедева А. А., Рассказова Е. И. Личностные ресурсы и совладание в затрудненных условиях развития // Личностный по­тенциал: структура и диагностика / Под ред. Д. А. Ле­онтьева. М.: Смысл (в печати).
  2. Леонтьев Д. А. Онтогенез и персоногенез // Раз­вивающийся человек в пространстве культуры: психо­логия гуманитарного знания. Тезисы Всероссийской научно-практической конференции / Отв. ред. Е. Е. Сапогова. Тула, 2004. С. 43—45.
  3. Леонтьев Д. А. Человечность как проблема // Че­ловек — наука — гуманизм: К 80-летию со дня рожде­ния академика И. Т. Фролова / Отв. ред. А. А. Гусей­нов. М.: Наука, 2009. С. 69—85.
  4. Семаго М. М. Психология развития в постнеклас-сической научной картине мира. М.: Изд-во АПКиППРО, 2010.
  5. Adler A. Studie uber Minderwertigkeit von Organen. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1977.
  6. Calhoun, L, Tedeshi, R. (Eds). Handbook of post­traumatic growth. Research and practice. Mahwah: Lawrence Erlbaum, 2006.
  7. Dabrowski K. Positive Disintegration. Boston: Little, Brown, and Co, 1964.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика