Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8382Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Нейропсихологический подход в инклюзивном образовании 1991

Ахутина Т.В., доктор психологических наук, заведующая лабораторией нейропсихологии, факультет психологии, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва, Россия, akhutina@mail.ru
Пылаева Н.М., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований трудностей обучения Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, n.pylaeva@yandex.ru
Хотылева Т.Ю., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник научно-методической лаборатории «Проблем трудностей обучения и СДВГ» , Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ, Москва, Россия

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование не может быть эффек­тивным без индивидуального подхода к учащимся, о необходимости которого единодушно говорят отечест­венные и зарубежные методисты и практики. Научно-методической базой индивидуализации обучения мо­жет быть нейропсихологический подход к диагности­ке и разработке эффективных стратегий обучения. Как он может быть реализован?

Основным документом, фиксирующим индивиду­альный подход к обучению, является индивидуальная образовательная программа (ИОП). Безусловно, ИОП должна содержать сведения, чем должен овла­деть данный ученик в конце учебного года. Вариатив­ность школьных программ — необходимая особен­ность инклюзивного обучения. Но цели программы не будут достигнуты без указания путей и методов реше­ния поставленных задач. Выбор путей и методов дол­жен быть основан на анализе индивидуальных особен­ностей когнитивных процессов и поведения школьни­ка. Наиболее эффективные методы анализа разработа­ны в нейропсихологии.

Литература
  1. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление труд­ностей учения: нейропсихологический подход. — СПб.: «Питер», 2008.
  2. Ахутина Т. В., Манелис Н. Г., Пылаева Н. М, Хо-тылева Т. Ю. Скоро школа. Путешествие Бима и Бома в страну математику. Методическое пособие и рабочая тетрадь. — М.: «Теревинф», 2006.
  3. Пылаева Н. М. Опыт нейропсихологического ис­следования детей 5—6 лет с задержкой психического развития // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1995. № 3. С. 37—45.
  4. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7—9 лет. — М.: «Теревинф», 2006.
  5. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5— 7 лет. — СПб.: «Питер», 2008.
  6. Пылаева Н. М, Ахутина Т. В. Учимся видеть и называть. Развитие зрительно-вербальных функций у детей 5—7 лет. — СПб.: «Питер», 2008.
  7. Хотылева Т. Ю, Пылаева Н. М. Графические дик­танты. — М.: ГОУ ЦПМССДиП, 2010.
  8. Detrich R. From policy to practice: IDEIA and evi­dence-based practice. In: Educating individuals with dis­abilities: IDEIA 2004 and beyond. Ed. by Elena L. Grigorenko. N.Y.: Springer Publishing Company, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика