Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Нейропсихологический анализ составления рассказов детьми с аутистическими расстройствами и трудностями обучения * 832

Романова А.А., кандидат психологических наук, руководитель консультативно-диагностического отдела, ГБОУ Центр психолого-педагогической помощи «Юго-Запад», Москва, Россия, tonechka_rom@mail.ru

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

* Работа выполнена под руководством Т. В. Ахутиной.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Одной из актуальных задач современной школы и особенно инклюзивного образования является разви­тие связной речи учащихся, формирование умений пра­вильно строить развернутое высказывание как с точки зрения его лексико-синтаксического оформления, так и смысловой организации. В настоящем исследовании проводится анализ составления рассказов по картинке детьми с аутистическими расстройствами в сравнении с детьми с трудностями обучения. Нейропсихологический подход позволяет описать специфику особенностей речи данных групп детей на лексико-грамматическом и смысловом уровнях анализа, выявить наиболее харак­терные для каждой из групп трудности и причины их возникновений, а также определить компоненты, кото­рые требуют преимущественного внимания в коррек-ционно-развивающей работе.

Литература
  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4. — М.: Педагогика, 1983.
  2. Московичюте Л. И. Асимметрия полушарий моз­га на уровне коры и подкорковых образований // I Международная конференция памяти А. Р. Лурии: Сборник докладов / Под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Аху­тиной. — М.: РПО, 1998. С. 96—101.
  3. Фотекова Т. А., Ахутина Т.В . Диагностика рече­вых нарушений школьников с использованием ней-ропсихологических методов: пособие для логопедов. — М.: Аркти, 2002.
  4. Bosch G. Infantile Autism. Berlin-Heidelberg-New York, 1970.
  5. Gepner B., Feron F. Autism: a world changing too fast for a mis-wired brain? // Neuroscience and Biobehaveoral Reviews, 2009. — Vol. 33 (8). P. 1227—1242.
  6. Rourke B. Syndrome of Nonverbal Learning Disabilities: Neurodevelopmental Manifestations. New York: The Guilford Press, 1995.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика