Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Организация медицинского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в инклюзивном образовании 793

Шапошникова А.Ф., врач-психиатр, Москва, Россия

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование как система, предполага­ющая включение в общий образовательный процесс всех без исключения детей, неизбежно охватит и уча­щихся, имеющих проблемы психического развития. Особенно остро встанет вопрос, касающийся интегра­ции детей, страдающих разными формами аутизма, так как в данном случае инвалидизирующим фактором яв­ляется нарушение социализации, невозможность адек­ватного контакта с другими детьми. Детей с аутизмом, согласно мнению многих авторов, можно назвать деть­ми с «особыми образовательными потребностями», и именно их интеграция в систему образования связана с наибольшими трудностями [1; 2; 4; 5; 7—9].

Литература
  1. Башина В. М. Аутизм в детстве. — М.: Медицина, 1999. 240 с.
  2. Башина В. М, Красноперова М. Г. Детский ау­тизм процессуального генеза: вопросы патогенеза, клиника и дифференциальная диагностика // Пси­хиатрия и психофармакотерапия. 2004. Т.06/№ 1/ С. 42—49.
  3. Касаткин В. Н, Шапошникова А. Ф, Письмен­ная Н. В., Бородина Л. Г., Сударикова М. А. Опыт при­менения стандартизированных диагностических оце­ночных шкал в комплексной программе лечебно-кор-рекционной помощи детям с расстройствами спектра аутизма // Сборн. докл. гор. научно-практ. конф. «Детский аутизм: исследования и практика». М.: Об­разование и здоровье, 2008. С. 26—58.
  4. Малофеев Н. Н. Западноевропейский опыт со­провождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обуче­ния // Дефектология. 2005. № 5. C. 3—18.
  5. Марценковский И. А., Бикшаева Я. В., Дружин-ская А. В. Базовые принципы оказания медицинской помощи детям с общими нарушениями психического развития — расстройствами спектра аутизма // Нейро News: психоневрология и нейропсихиатрия. 2007. № 2. C. 12—19.
  6. Многоосевая классификация психических расст­ройств в детском и подростковом возрасте», — 2-е изд., испр. — М.: Смысл, ACADEMIA. 2008. 407 с.
  7. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребёнок. Пути помощи. — М.: Теревинф, 2000. 336 с.
  8. Симашкова Н.В. Атипичный аутизм в детском возрасте. Автореф. дисс. ... д-ра мед. наук. М., 2006. 4 c.
  9. Феррари П. Детский аутизм. — М.: Образование и здоровье, 2006. 125 с.
  10. Baird G. [et al.] A screening instrument for autism at l8 months of age: a 6-year follow-up study // J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry, 2000. V. 39. P. 694— 702.
  11. Schopler E., Reichler R., De Vellis R. & Daly K. Toward objective classification of childhood autism: Childhood Autism Rating Scale (CARS) // J. of Autism and Developmental Disorders, l980. № 10. P. 91 — 103.
  12. Shopler Е., Reichler R. J., Renner B. R. Childhood Autism Rating Scale (CARS). — Los Angeles, California: WPS, 1988. 34 p.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика