Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Применение метода «Томатис» в работе с детьми с аутизмом 1457

Каширина С.В., центр «Томатис», Москва, Россия

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В жизни человека общение и коммуникация играют чрезвычайно важную роль. Можно ли поставить знак равенства между общением и коммуникацией? За обще­нием в основном закрепляются характеристики меж­личностного взаимодействия. Коммуникация — это со­циально обусловленный процесс передачи и восприятия информации, как в межличностном так и в массовом об­щении по разным каналам при помощи различных вер­бальных и невербальных коммуникативных средств. Передача любой информации возможна лишь посредст­вом знаков, точнее, знаковых систем. Различают вер­бальную и невербальную коммуникации, использую­щие различные знаковые системы. Соответственно воз­никает и многообразие видов коммуникативного про­цесса. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный зву­ковой язык, т. е. систему фонетических знаков. Речь яв­ляется самым универсальным средством коммуника­ции, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика