Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 95Рубрики 51Авторы 8357Ключевые слова 20470 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Когнитивная психотерапия детей с дислексией 910

Дымникова М.В., Варшава

Ключевые слова: научно-методическое обеспечение

Рубрика: Инклюзивная практика: среда и обеспечение

Тип: материалы конференции

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Когнитивистика является научным направлением, объединяющим когнитивную психологию, нейробио-логию, нейрофизиологию, нейропсихологию, теорию познания, когнитивную лингвистику, а также теорию искусственного интеллекта. В ней используются моде­ли, взятые из психологии и физиологии высшей нерв­ной деятельности, для разработки точных методов воздействия на человеческий мозг.

Когнитивная психотерапия является одним из со­временных направлений в психотерапии, разработан­ный А. Беком и А. Эллисом. Неверный способ воспри­ятия и интерпретации полученной информации ведет к неадаптационному поведению человека. Когнитив­ная терапия, называемая также педагогической, наце­лена на психологическую помощь в преодолении на­рушений познавательных процессов [1]. Прежде всего это касается дислексии, вписанной в международной классификации болезней (ICD — 10, DSM — IV) как нарушения в учебе (Neurotic Mental Disorders, Cognitive Learning Disorders) под номером 315. Она вызвана нарушением основных когнитивных функций и результатом нейробиологических особенностей че­ловека.

Литература
  1. Beck А. Cognitive Therapy: Basics and Beyond. Ed. Williams, 2006.
  2. Bogdanowicz M. O dysleksji, czyli specyficznych trudnosciach w czytaniu i.p. isaniu. MEN, Warszawa, 1999.
  3. Gerd Schulze — Korne. Lese — Rechtschreib-sto -rung und Sprachwahrnehmung. Munster, Waxmann, 2001.
  4. Silani G., Frith U., Demonet J. F. Brain abnormali­ties underlying altered activation in dyslexia: a vocal based morphometry study. Brain 2005, Vol. 128, P. 2453—2461.
  5. Ronald D. Davis, Eldon M. Braun. Dar dysleksji. Poznan, 2001.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика