Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20236 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Проблема отношения родителей к детям с ОВЗ, посещающим инклюзивный детский сад 1228

Граматкина И.Р., научный сотрудник, Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования, Московский городской психолого-педагогический университет, педагог-психолог СП Лекотека ГБОУ ДС №1921, Москва, Россия, gramatkina@yandex.ru

Ключевые слова: диалог родителей и специалистов

Рубрика: Взаимодействие с семьей и дошкольная инклюзивная практика

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В последние десятилетия отмечается рост заин­тересованности специалистов в изучении родитель­ского отношения к ребенку с ограниченными воз­можностями здоровья. Активное включение семьи особого ребенка в систему психолого-педагогичес­кой помощи, поиск форм психологической помощи самим родителям, создание моделей комплексного психокоррекционного воздействия на детско-роди-тельские отношения стали в настоящее время акту­альными задачами для специалистов, работающих с данной категорией детей в условиях инклюзивного образования.

Гипотеза исследования. В семьях, имеющих де­тей в дошкольном возрасте с ОВЗ, имеется рассо­гласование, в первую очередь, между тем, что декла­рируется на вербальном уровне, и тем, что сущест­вует на уровне непосредственного эмоционального переживания.

Литература
  1. Карабанова О. А. Проективная методика «Роди­тельское сочинение» в практике психологического консультирования // Семейная психология и семей­ная терапия. 1998. № 1. С. 59—73.
  2. Карманов А. А. Методика диагностики основных параметров психического состояния тестом Люшера — URL: http://psyberia.ru/work/diagnos (дата обраще­ния: 23.10.2008).
  3. Прихожан А. М. Роль детско-родительских отно­шений в становлении тревожности как личностного образования [Электронный ресурс] // Психологичес­кие исследования: электрон. науч. журн. 2008. №2(2).— URL: http://psystudy.ru. (дата обращения:14.10.2010).
  4. Тест родительского отношения (А. Я. Варга, В. Столин) // Психологические тесты / Ред. А. А. Карелин. М., 2001. Т. 2. C. 144—152.
  5. Собчик Л. Н. Метод Цветовых Выборов. Моди­фицированный восьмицветовой тест Люшера. Прак­тическое руководство / Собчик Л. Н. — СПб.: Изд-во
  6. «Речь», 2001. 112 с.
  7. Эткинд А. М. Цветовой тест отношений // Об­щая психодиагностика / Эткинд А. М. — М., 1987. 221—227.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика