Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8279Ключевые слова 20372 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Ранняя помощь в системе инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 976

Слюсарева Е.С., Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь, Россия

Ключевые слова: организация инклюзивной практики до школы

Рубрика: Взаимодействие с семьей и дошкольная инклюзивная практика

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В настоящее время в системе образования прочно утвердился подход, обеспечивающий равенство воз­можностей всех субъектов образовательного взаимо­действия. Он базируется на идее инклюзивного обра­зования, в основу которого положена идеология, ис­ключающая любую дискриминацию детей, обеспечи­вающая равное отношение ко всем людям и создаю­щая особые условия для детей с особыми образова­тельными потребностями [1]. Включение ребенка в образовательное пространство возможно только при учете его индивидуальных и специфических особен­ностей, что предполагает организацию диагностичес­кой и коррекционной работы с детьми на максимально раннем возрастном этапе.

Литература
  1. Аксенова Л. И. Ранняя комплексная помощь де­тям с отклонениями в развитии как одно из приори­тетных направлений современной специальной (кор-рекционной) педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2002. № 3.
  2. Малофеев Н. Н., Разенкова Ю. А., Урядниц-кая Н. А. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология, 2007. № 6.
  3. Ранняя диагностика и технологии ранней помо­щи детям с ограниченными возможностями здоро­вья / Под ред. Л. Л. Редько, А. Ф. Золотухиной. — Ста­врополь, 2010. 100 с.
  4. Стребелева Е. А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2— 3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах института коррекционной педагогики PAO. — M., 2001. № 4.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика