Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 94Рубрики 51Авторы 8245Ключевые слова 20238 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Групповая нейропсихологическая диагностика в начальной школе 2146

Камардина И.О., старший научный сотрудник лаборатории трудностей обучения и синдрома дефицита внимания и гиперактивности Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, kamardina@mail.ru
Матвеева Е.Ю., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории исследований трудностей обучения Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, Obukhova1@yandex.ru
Пылаева Н.М., кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории исследований трудностей обучения Института проблем интегративного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического университета, Москва, Россия, n.pylaeva@yandex.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современную педагогическую практику все шире внедряется школьная нейропсихология [12; 13; 4; 2]. Нейропсихология детского возраста изучает особен­ности формирования высших психических функций (ВПФ) в ходе индивидуального развития ребенка [8; 1; 6; 3]. В основе работы нейропсихолога лежат ме­тодологические принципы, разработанные Л. С. Вы­готским [5] и А. Р. Лурией [7] и широко принятые в отечественной и зарубежной практике.

Работа нейропсихолога в школе включает диагнос­тику развития ВПФ, коррекционно-развивающую ра­боту с детьми, испытывающими трудности в обуче­нии, а также консультирование педагогов и родителей ребенка по вопросам оптимизации обучения. На сего­дня нейропсихология детского возраста владеет уни­кальным методическим аппаратом, позволяющим оце­нить специфику развития когнитивных функций ре­бенка.

Литература
  1. Ахутина Т. В., Игнатьева С. Ю, Максимен-коМ.Ю, Полонская Н. Н, Пылаева Н. М, Яблоко-ва Л. В. Методы нейропсихологического обследования детей 6—8 лет // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Пси­хология. 1996. № 2.
  2. Ахутина Т. В., Камардина И. О. Коррекционно-развивающая помощь детям с трудностями обучения, основанная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурии: анализ эффективности // Культурно-историческая психология. 2008. № 1.
  3. Ахутина Т. В., Полонская Н. Н, Пылаева Н. М., Максименко М. Ю. и др. Нейропсихологическое обсле­дование // В кн.: «Нейропсихологическая диагности­ка, обследование письма и чтения младших школьни­ков» / Под ред. Т. В. Ахутиной и О. Б. Иншаковой. — М.: В. Секачев, 2008.
  4. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление труд­ностей учения: нейропсихологический подход. — СПб.: Питер, 2008.
  5. Выготский Л. С. Психология и учение о локали­зации психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1982. Т. 1.
  6. Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагнос­тика трудностей в обучении младших школьников. Изд. второе, доп. — М.: Педагогическое общество Рос­сии, 2001. 160 с.
  7. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. 2-е изд. — М., 1969.
  8. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возра­ста: учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008.
  9. Полонская Н. Н. Нейропсихологическая диа­гностика детей младшего школьного возраста. — М., 007.
  10. Пылаева Н. М., Ахутина Т. В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5— 7 лет. Методическое пособие и дидактический матери­ал. — М.: «Теревинф», 2004.
  11. Семенович А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста. — М.: Генезис, 2005.
  12. Hale J. В., Fiorello C. A. Handbook of School Neuropsychology: A practitioner's Guide. The Guilford Press, 2004.
  13. Handbook of School Neuropsychology. (Eds.) R. D'Amato E. Fletcher-Janzen C. R. Reynolds. New York, Guilford Press, Plenum Press, 2005.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика