Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8428Ключевые слова 20536 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Модели толерантного отношения к детям с ОВЗ у их сверстников 1710

Вачков И.В., доктор психологических наук, профессор, кафедра социальной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия, igorvachkov@mail.ru

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Создание предпосылок для эффективного взаимо­действия младших школьников с детьми с ОВЗ и фор­мирование толерантного отношения здоровых детей к больным детям должно опираться на трехступенчатую технологическую модель.

Задачей первой ступени в ней является включение мотивационных процессов. Формирование мотивов происходит в процессе разворачивания ведущей дея­тельности ребенка (для младшего школьника это — учебная деятельность). Внутри ведущей деятельности возникают особые образования, каждая из них вносит свой специфический вклад в формирование мотивационно-потребностной сферы личности. В то же вре­мя развитие мотивационно-потребностной сферы про­исходит не только по пути включенных в нее новых образований, но и через дифференциацию и иерархи-зацию ранее возникших мотивов деятельности. Наи­более развитой структурой мотивационно-потребностной сферы обладает личность с общественной на­правленностью мотивов. Следовательно, включение мотивов, связанных с принятием отличных от нас лю­дей, подразумевает просоциальную направленность личности в целом.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика