Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

О подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования 1410

Кузьмина О.С., советник министра образования Омской области, Министерство образования Омской области, Россия

Ключевые слова: подготовка и переподготовка кадров

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современных нормативно-правовых документах зафиксировано, что следует организовать системную подготовку, переподготовку и повышение квалифика­ции работников органов управления образованием, педагогических работников, занимающихся реализа­цией инновационных подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для полу­чения образования детьми с ограниченными возмож­ностями здоровья и детьми-инвалидами»).

Данное условие закономерно предполагает, что педа­гоги должны получить особую подготовку в области спе­циальной (коррекционной) педагогики, быть готовыми и профессионально компетентными решать проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература
  1. Введенский В. Н. Изменение и оценка качества повы­шения квалификации учителей в системе дополнительно­го педагогического образования [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 4. С. 41—44.
  2. Горбунова Л. Н, Цвелюх И. П. Поддержка профес­сиональных инициатив педагога в процессе повыше­ния квалификации [Текст]: Научно-методическое по­собие. — М.: АПКиППРО, 2006.
  3. Компетентностный подход в педагогическом об­разовании. Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой и проф. А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
  4. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения [Текст] / В. В. Краевский. — М.: Педагогика, 1977.
  5. Маркова А. К. Психология труда учителя [Текст]. — М.: Просвещение, 2002.
  6. Сабельникова С. И. Развитие инклюзивного обра­зования / С. И. Сабельникова // Справочник руководи­теля образовательного учреждения. 2009. № 1. С. 42—54.
  7. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе про­фессиональной подготовки [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.08: защищена 22.03.08 / Хафизуллина Иль-мира Наильевна. — Астрахань, 2008.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика