Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 96Рубрики 51Авторы 8451Ключевые слова 20557 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Педагогическое проектирование как практика повышения квалификации специалистов в инклюзивном образовании 1242

Касицына Н.В., н.с. Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Москва, Россия
Михайлова Н.Н., ИПИО МГППУ, Москва, Россия

Ключевые слова: подготовка и переподготовка кадров

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Проблемы повышения квалификации педагогов инклюзивного образования связаны с относительно недавним появлением этого направления как иннова­ционной практики. Обычно такая практика характе­ризуется отсутствием точных стандартов, которые за­давали бы ориентиры деятельности педагогов, работой в ситуации неопределенности, творческого вызова, не­обходимостью принятия множества оперативных ре­шений, недостаточностью системных связей. Внедре­ние новаций в любом учреждении, имеющем нарабо­танную успешную практику, также связано и с неодно­значной реакцией на новизну. Люди, ориентирован­ные на использование известных форм и методов, га­рантирующих устойчивый и предсказуемый резуль­тат, не понимают, зачем что-то менять. В практике ме­неджмента этот феномен называется «сопротивление изменениям» и исследуется давно. Мы полагаем, что для успешного внедрения инклюзивного образования важно развитие у педагогов мотивации на преодоле­ние ими синдрома «сопротивления изменениям». В этой связи нужно понимать: какие новые компетен­ции нужны для реализации задач инклюзивного обра­зования, в каких формах обучения педагогов они мо­гут быть приобретены.

Литература
  1. Газман О. С. Неклассическое воспитание: От ав­торитарной педагогики к педагогике свободы. М.: МИ-РОС, 2002. 296 с.
  2. Михайлова Н. Н, Юсфин С. М. Педагогика под­держки: учебно-методическое пособие. — М.: МИ-РОС, 2001. 208 с.
  3. Михайлова Н, Касицина Н. Педагогическая под­держка: гарантия права на риск // Журн. «На путях к новой школе». СПб., 2000. № 2. С. 23—26.
  4. Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные спосо­бы взаимодействия учителя и ученика. — СПб.: Агент­ство образовательного сотрудничества, Образователь­ные проекты, Речь; М.: Сфера, 2010. 158 с.
  5. Касицина Н. В. Итоги проекта «Обучение педа­гогов Санкт-Петербурга методам педагогической поддержки» //Альтернативное образование: Осмыс­ление опыта индивидуального сопровождения ре­бенка, родителя, педагога, руководителя». — СПб., 2009. 107 с.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика