Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8224Ключевые слова 20166 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS

Инклюзивное образование: методология, практика, технологии

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

Год издания: 2011

 

Подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования 2419

Яковлева И.М., кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия

Ключевые слова: подготовка и переподготовка кадров

Рубрика: Инклюзивная практика в профессиональном образовании

Тип: материалы конференции

Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Инклюзивное образование лиц с ограниченными воз­можностями здоровья — одна из основных тенденций развития современной образовательной практики. Рас­пространившиеся в России быстрыми темпами процессы интеграции опередили разработку в отечественной де­фектологической науке теоретических подходов в этом направлении, а также экспериментальные исследования в этой области. В том числе неизученной оказалась про­блема профессиональной компетентности педагогов, ра­ботающих в условиях инклюзивного образования.

Анализ форм организации, программных и методи­ческих материалов, предлагаемых разными вузами, сви­детельствует, что не разработана профессиограмма пе­дагога инклюзивного образования, не определены опти­мальные формы и сроки подготовки педагогов к новым условиям профессиональной деятельности, ее содержа­ние, учебно-методические материалы и др. Подготовка педагогов для реализации инклюзивного образования в основном направлена на формирование знаний об осо­бенностях детей и подростков с нарушениями развития и учета их в педагогическом процессе. При этом значи­тельно меньше внимания обращается на профессио­нально-личностную готовность педагога к работе с деть­ми с ограниченными возможностями здоровья.

Литература
  1. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: Т. 1; Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского; Предисло­вие Л. И. Анцыферовой, Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986. 408 с.
  2. Яковлева И. М. Профессионально-личностная го­товность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник МГОПУ. Серия «Педагогика». 2009. № 6. С. 140—144.
  3. Яковлева И. М. Формирование профессиональ­ной компетентности учителя-олигофренопедагога: мо­нография. — М.: Спутник +, 2009. 220 с.
 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

Яндекс.Метрика