Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8160Ключевые слова 19965 Online-сборники 1 АвторамИздателямRSS RSS
 

Метрики PlumX

Метрики PlumX позволяют лучше понять, как именно люди используют научные данные в различных форматах (статьи, материалы конференций, главы из книг и т.д.) в онлайн-пространстве. Это касается, например, упоминаний исследовательской работы в новостях,  или сообщений о тех или иных исследованиях в твиттере.

Метрики PlumX делятся на следующие 5 категорий, которые дают возможность анализировать большие объёмы данных для их последующей интерпретации и сопоставления: цитирование (Citations), использование (Usage), закладки (Captures), упоминания (Mentions), социальные медиа (Social Media)

Цитирование – это категория, в которую входят как традиционные индексы цитирования (такие, как Scopus), так и индексы, помогающие оценить социальное влияние (такие, как Clinical и Policy Citations).

Примеры: индексы цитирования, цитирование патентов, цитирование клинических исследований, цитирование политик итд.

Использование – это способ понять, читает ли кто-то статьи, использует ли данные исследований. Та информация, которую исследователи хотят знать больше всего (после цитирования).

Примеры: нажатия кнопкой мыши (clicks), загрузки, просмотры, воспроизведение видеоматериалов и т.п.

Закладки – указывают на то, что человек хочет вернуться к материалу позднее. Эта метрика может быть важным свидетельством будущих цитирований.

Примеры: закладки, избранное, форк (code fork), подписки и т.п.

Упоминания – это отслеживание таких видов интернет-активности, как новостные заметки или посты о научных исследованиях. Упоминания - признак того, что люди проявляют активный интерес к исследованию.

Примеры: посты в блогах, комментарии, обзоры, ссылки в Википедии, СМИ

Социальные медиа – данная категория включает в себя твиты, лайки в социальных сетях и т.д., имеющие отношение к исследованию. Эта метрика позволяет оценить резонанс и интерес пользователей, а также может служить индикатором того, достаточно ли усилий было предпринято для привлечения внимания к научной работе.

Примеры: лайки, комментарии, твиты, использование функции «поделиться» (shares) и т.п.

Источник: подробнее на сайте PlumX (англ.)

 
О проекте PsyJournals.ruЛауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

© 1997–2019 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Лауреат XIV национального психологического конкурса «Золотая Психея» по итогам 2012 года

RSS-анонсы журналов Psyjournals на facebook Группа Psyjournals Вконтакте Twitter Psyjournals Psyjournals на Youtube
Яндекс.Метрика